Плитка пошатнула общественное мнение

Плитка пошатнула общественное мнение

После общественного резонанса, который вызвала испорченная гранитная плитка на главной пешеходной улице Нижнего Новгорода, мэрия занялась поиском виновного. ­Работы, стоившие городу более 170 млн руб., были завершены два месяца назад, и почти сразу покрытие пошло волнами. Кроме вопросов, которые в процессе экспертизы могут возникнуть к качеству материалов и выполнению работ, чиновников волнует тяжелая техника, которая ездит по улице к одному из строящихся объектов. Мэр Владимир Панов пообещал обратиться в правоохранительные органы по поводу использования машин на стройке. Там считают, что вред покрытию машины не причиняют. В компании, которая занималась укладкой плитки, говорят, что в разрушении покрытия виноваты городские коммунальщики, которые стали использовать тяжелую технику для уборки улицы сразу после обновления покрытия, не дав ему улежаться.


На первой встрече с журналистами новый глава Нижнего Новгорода Владимир Панов прокомментировал тему ремонта улицы Большой Покровской, на которой с сентября до конца ноября укладывали гранитную плитку. Ремонт обошелся городу в 171,9 млн руб. Вскоре покрытие пошло волнами и плитка начала шататься. Господин Панов как депутат Госдумы курировал проект «Единой России» «Формирование комфортной городской среды», по которому средства выделялись из федерального бюджета. По его словам, он был против начала работ в 2017 году, зная, что они будут проводиться в спешке. Возглавив администрацию Нижнего Новгорода, господин Панов начал поиск виновных. По его словам, муниципалитет проводит экспертизу качества плитки и технологии ее укладки. Однако, по его мнению, кроме недобросовестного выполнения подрядчиком своих обязательств и «некачественных управленческих решений», причиной деформации покрытия могли стать «40-тонные грузовики», которые ездят по Большой Покровской на одну из строек. «Нам понятен строительный объект, на который они ездили. Мне искренне непонятно неуважение тех людей, которые давали распоряжения и согласовывали эти маршруты. Потому что фактически это варварство. В отношении Большой Покровской касаемо перемещения по ней большегрузного транспорта я как глава города буду подавать заявление в правоохранительные органы. Я считаю, что городу нанесен ущерб. ­Номера грузовиков известны. Поэтому дальнейшие действия правоохранительных органов — установить, был ли нанесен ущерб имуществу города», — заявил Владимир Панов.

Как видно на распространенных мэрией фотографиях, КамАЗы заезжали и выезжали на стройку ТСЖ «Покровка, 6». Это шестиэтажный дом, который строит нижегородский предприниматель Дмитрий Володин с партнерами. На стройке не считают, что техника причастна к повреждению брусчатки. По мнению прораба Александра Резцова, машины ездили по короткому участку, а не по всей улице. Он сфотографировал его до того, как проехала техника, и после. По его словам, на снимках видно, что грузовики не нанесли ущерба покрытию. «Плитка на Покровке вспучилась на всем протяжении отремонтированного участка. Это грехи строителей и администрации: нельзя укладывать плитку в ноябре, когда уже снег выпадает. При отрицательных температурах основание не схватывается, мне как строителю сразу было очевидно, что плитка начнет „гулять“. Затянули с проектом до начала зимы и теперь пытаются свалить вину с больной головы на здоровую», — считает прораб.

У петербургской компании УК «Возрождение Торговый дом», которая выступала генподрядчиком ремонта Большой Покровской, есть своя версия, почему гранитное покрытие деформировалось. Там тоже считают, что заказчик дал сжатые сроки на проведение ремонта, но утверждают, что компания соблюдала все технологии, и, несмотря на позднюю осень, все основные работы по укладке плитки были выполнены качественно при плюсовой или околонулевой температуре. Однако после завершения работ необходимо было дать минимум 28 дней новой брусчатке устояться, чтобы закрепилась цементно-песчаная смесь основания. «Месяц этот участок не надо было нагружать. Но уже в начале декабря выпал снег и городские власти выгнали на уборку тяжелые трактора, грейдеры, КамАЗы, что и привело к деформации основы. Что мешало администрации нанять на месяц уборки 30 узбеков с лопатами? В Москве и Санкт-Петербурге плитка убирается легкой техникой. В Нижнем, я слышал, в январе тоже закупили легкие трактора для уборки Покровки. Почему этого не сделали заранее? Получается, мы виноваты лишь в том, что своими телами не остановили тяжелую снегоуборочную технику. Как можно называть улицу пешеходной, если по ней ездят все кому не лень…», — возмущается руководитель нижегородского проекта Василий Кузнецов. По его словам, компания дорожит своей репутацией и в апреле начнет гарантийный ремонт участков, предварительно оценив перекладку 2 тыс. кв. м из 15,6 тыс. кв. м уложенной плитки.

Один из собеседников „Ъ“ предоставил в распоряжение редакции снимки, на которых видно, как по Большой Покровской едет колонна КамАЗов, которые подметают улицу.

Депутат гордумы на условиях анонимности предположил, что на проекте по благоустройству Большой Покровской негативно сказались и кадровые перестановки в городской администрации: изначально работу с подрядчиком курировал заместитель главы Сергей Миронов, но в октябре его сняли, и должный контроль со стороны муниципалитета был утерян, добавил собеседник „Ъ“.


Источник: kommersant.ru

Похожие записи