Картинки для привлечения населения

Картинки для привлечения населения

Главной соцсетью краевого правительства становится Instagram. Здесь зарегистрированы практически все ключевые чиновники кабмина. По данным „Ъ-Прикамье“, госслужащие используют Instagram не только для информирования о своей работе, но и для общения друг с другом и главой региона. В пресс-службе губернатора поясняют, что присутствие чиновников в соцсети позволяет оперативно отвечать на вопросы и жалобы жителей края. Эксперты отмечают, что Instagram по массовости проигрывает другим соцсетям, но удобен для работы с молодежью.


Как выяснил „Ъ-Прикамье“, за последний месяц аккаунты в социальной сети Instagram завели почти все члены кабмина. Самые активные пользователи сети — вице-премьер и руководитель РСТ Антон Удальев, министр здравоохранения Дмитрий Матвеев, министр образования Раиса Кассина, министр транспорта Николай Уханов. В соцсети зарегистрировались также министр по регулированию контрактной системы в сфере закупок Лев Гершанок, вице-премьер и министр территориального развития Роман Кокшаров, министр природных ресурсов Дмитрий Килейко, руководитель минимущества Николай Гончаров, вице-премьер Ирина Ивенских, руководитель аппарата кабмина Елена Лопаева, министр финансов Елена Чугарина. Кроме того, свои аккаунты есть и у краевых министерств. В частности, краевого минспорта, минкульта и минстроя.

Отметим, что популярность этой социальной сети среди краевых чиновников увеличилась после того, как там зарегистрировался губернатор Пермского края Максим Решетников. Глава региона завел аккаунт в соцсети в марте прошлого года. Тогда он отметил, что не собирается регистрироваться в других соцсетях. «Это очень ответственно и трудоемко. Люди будут писать туда, надеясь получить ответ лично, а разбирать каждое обращение подробно я не готов», — объяснял господин Решетников.

Как рассказал „Ъ-Прикамье“ источник в региональным правительстве, сейчас чиновники используют Instagram не только для информирования о своей работе, но и для связи с друг другом и главой региона. По словам собеседника, регистрация в Instagram обязательна для всех региональных чиновников высокого ранга.

«Все чиновники подписаны на Максима Геннадьевича, мониторят комментарии к его записям. Когда появляются вопросы по их сфере ответственности, они включаются в обсуждение», — поделился другой собеседник, знакомый с работой краевого правительства.

Руководитель пресс-службы главы региона Дарья Левченко рассказала, что многие региональные министры завели инстаграм-аккаунты по просьбе пресс-службы губернатора, «так как необходимо оперативно отвечать на вопросы и жалобы пользователей». «Соцсети не должны подменять собой реальную работу органов власти, но это действенный механизм получения оперативной обратной связи от пермяков, и в эпоху абсолютной диджитализации общества чиновники не могут оставаться в стороне», — считает руководитель пресс-службы.

Краевые чиновники начали активно осваивать интернет-пространство еще во время губернаторства Олега Чиркунова. Экс-глава региона и активный пользователь соцсетей запустил проект «Шаг к цели». Чиновников обязали завести аккаунты на сайте WordPress и еженедельно рассказывать о том, чем они занимаются на работе. Следующий губернатор, Виктор Басаргин, от этой идеи отказался и отдал предпочтение блогам в «Живом журнале» и на портале «Открытый регион».

Выбор «Instagram» в качестве основной соцсети регионального правительства вызывает у экспертов вопросы. «Во-первых, „Инстаграм“ — это соцсеть, где доминирует визуальный контент, а не текстовый. А информационные сообщения от власти — это прежде всего текст, цифры. Во-вторых, это не самая популярная соцсеть и с сильным перекосом в сторону женской аудитории. В-третьих, „Инстаграмом“ владеет „Фейсбук“, который известен своим стремлением „срезать“ показы, вводить непонятные алгоритмы ленты и прочими фокусами», — отмечает PR-консультант Борис Майоров. По его словам, для целей чиновников краевого правительства больше подходит «ВКонтакте». «Это простая и популярная российская соцсеть, которая вполне лояльна и подконтрольна властям страны», — поясняет эксперт.

«По данным Brand Analуtics, в декабре 2017 года в Пермском крае было всего 193,5 тыс. активных аккаунтов „Инстаграм“ с проникновением среди населения 7,3%. Сравните: в тот же период у сети „ВКонтакте“ 671 тыс. активных аккаунтов с проникновением 25,5%. В „Одноклассниках“ пермяков еще больше. Заметим при этом, что „Инстаграм“ более популярен в краевом центре, в районах пользователей крайне мало», — отмечает доцент кафедры журналистики и массовых коммуникаций Иван Печищев.

В то же время эксперт считает, что использование Instagram оправданно, если стратегия правительства — работа с молодежью. «Большая часть пользователей соцсети относится именно к этой возрастной категории», — утверждает Иван Печищев.


Источник: kommersant.ru

Похожие записи