Способ победить болезни Альцгеймера и Паркинсона нашли в России

Российские исследователи предложили лечить болезни Альцгеймера и Паркинсона, а также другие нейродегенеративные заболевания, с помощью клеточных, или липидных мембран. Специалисты поясняют, что именно с нарушением целостности этих мембран связано развитие подобных заболеваний.

Как болезнь Альцгеймера, так и болезнь Паркинсона характерны, в первую очередь, для пожилых людей, однако в отдельных случаях могут проявляться и раньше. Первое из этих заболеваний представляет собой наиболее распространенную форму деменции — для неё характерно расстройство кратковременной, а впоследствии и кратковременной памяти. На более поздних этапах заболевания у пациентов возникают нарушения речи, а со временем они могут потерять способность ориентироваться в обстановке и ухаживать за собой. Болезнь Паркинсона характеризуется, в первую очередь, дрожью конечностей, вызванной мышечными сокращениями, а также неустойчивостью позы и ухудшением работы мышц.

В новом исследовании авторы создали уникальную теоретическую модель, позволяющую проследить за всеми стадиями эволюции клеточных мембран и понять, как они отреагируют на механическое или электромагнитное воздействие, пребывая в том или ином состоянии. Данная модель позволяет предсказать ситуации, в которых такое воздействие может привести к необратимому разрыву мембраны и гибели клетки, пишут «Известия».

Исследование российских специалистов было опубликовано в журнале Scientific Reports.

Недавно американские специалисты, представляющие Университет Дьюка, сообщили, что распознать болезнь Альцгеймера и болезнь Паркинсона на ранней стадии бывает можно по движениям компьютерной мыши — как утверждается, дрожащий курсор и проблемы при прокрутке страниц с помощью «колёскика» мыши могут служить «симптомами» развития этих заболеваний. По мнению исследователей, в будущем на основании полученных ими данных может быть разработано программное обеспечение, способное «отследить» подозрительные движения мыши и заблаговременно рекомендовать человеку обратиться к специалистам.

Читайте материал «Назван самый полезный для зрения фрукт»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.