Генетики разобрались, является ли способность сочувствовать «врожденной»

Группа ученых, представляющих Кембриджский университет и ряд научных организаций других стран, выяснила, насколько значительно гены влияют на способность человека проявлять эмпатию. Как выяснилось, их роль оказалась важной, но все же меньшей, чем могло бы показаться.

Специалисты пригласили к участию в исследовании более 46 тысяч человек, каждый из которых принял участие в опросе, а также предоставил образец ДНК. Это позволило специалистам сопоставить уровень эмпатии тех или иных людей, а затем понять, какие гены могли оказать на это влияние, а в каких случаях роль играли иные факторы.

Как утверждают исследователи, не менее чем на десять процентов способность к эмпатии определяется именно генами. Хотя остальные 90 процентов, по всей вероятности, можно списать на влияние среды и так далее, учёные уверяют, что и роль генов ни в коем случае не следует недооценивать. В частности, понимание генетических предпосылок проблем с эмпатией позволило бы более эффективно помогать некоторым людям, страдающим от расстройств аутического спектра и не всегда понимающих мысли окружающих.

Также специалисты обратили внимание, что способность к эмпатии на генетическом уровне зависит, в том числе, от пола человека.

В целом специалисты отмечают, что не слишком удивлены полученными результатами — исследования подобного рода давно показывают, что едва ли не любая человеческая черта, которую можно как-то «измерить», частично зависит от генов, однако почти всегда в вопросах, касающихся интеллекта и характера человека, не менее, а зачастую и более значимую роль играют другие факторы. В этом отношении эмпатия исключением не оказалась.

Так или иначе, исследователи считают, что для более точного понимания полученных результатов потребуются дополнительные, более крупные исследования.

Исследование было опубликовано в журнале Translational Psychiatry.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.