Быстрая ходьба спасает от смерти, доказали ученые

Учёные обобщили собранную ранее информацию более чем о 50 тысячах человек, каждый из которых был старше 30 лет. Как оказалось, у людей, которые на протяжении двух лет наблюдения много времени посвящали ходьбе, был на 20 процентов ниже риск преждевременной смерти. При этом среди участников исследования, которым исполнилось 60, эта цифра составляла от 46 до 53 процентов, в зависимости от того, ходили они на средней скорости или быстро.

Хотя нельзя полностью исключить вероятность, что быстрая ходьба не была непосредственной причиной долголетия, исследователи склонны считать их научную работу новым свидетельством в пользу того, что подобное времяпровождение приносит человеку пользу, особенно с приближением пожилого возраста.

Исследование было опубликовано в научном издании British Journal of Sports Medicine.

Учёные довольно часто обнаруживают, что физические нагрузки — в том числе, быстрая ходьба — приносят организму пользу. В частности, предполагается, что прогулки в быстром темпе укрепляют сердечно-сосудистую систему, благотворно сказываются на кровоснабжении головного мозга, способствуют улучшению зрения и даже восстановлению ДНК человека. В то же время, некоторые специалисты призывают городских жителей по возможности прогуливаться по территории парков, поскольку в противном случае плохая экология может свести на нет пользу от ходьбы. Также предполагается, что чрезмерное количество слишком интенсивных физических нагрузок (например, если их подразумевают рабочие обязанности) также может быть скорее вредно, чем полезно.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.