Возле места крушения польского самолёта под Смоленском установили стенды

Возле места крушения польского самолёта под Смоленском установили стенды

Пока длится нескончаемое расследование причин катастрофы, фонд «Примирение» решил остановиться на основных версиях

Сегодня 27 мая представители польской прокуратуры приступили к дополнительному осмотру обломков самолета Ту-154М польского президента Леха Качиньского, который разбился в 2010 году под Смоленском.

Авиакатастрофа польского правительственного лайнера произошла в условиях плохой видимости, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы аэродрома Смоленск-Северный, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей. В результате катастрофы погибло 96 пассажиров.

В ходе расследования причин трагедии специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа,который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях. В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS.

Однако, с этими выводами не согласилась партия Ярослава Качиньского «Право и справедливость», представители которой после прихода к власти в 2015 году начали процедуру пересмотра итогов работы экспертов, сформировав обновленную подкомиссию по расследованию авиационных происшествий. Все это время польское следствие не прекращает попыток найти доказательства того, что к катастрофе причастна Россия, а в польских СМИ ведется ожесточенная антироссийская информационная кампания. Вот только доказательств тому как не было, так и нет, и никто из серьезных специалистов не ставит под сомнение выводы докладов МАК и «комиссии Миллера» от 2011 года.

Что польские эксперты хотят найти спустя 9 лет не совсем понятно, но известно. Искать будут остатки взрывчатого вещества, которое, по мнению обновленной комиссии, повредило перед падением президентский самолет. Это похоже генеральный замысел руководства «Права и справедливости», которое использует тему авиакатастрофы в собственных политических целях.

Чтобы польские следователи не увлекались теорией заговора, представители региональной общественной организации Фонд «Примирение» решили напомнить всем выводы докладов МАК и «комиссии Миллера» выступив с инициативой размещения недалеко от места падения информационных стендов, с подробным описанием обстоятельств как российской, так и польской версией расследовании авиакатастрофы.

Похожие записи