Автовладельцев смогут отправлять в дилерский сервис в принудительном порядке

Автовладельцев смогут отправлять в дилерский сервис в принудительном порядке

Проект нового ГОСТа уже подготовлен, сообщают «Известия». Документ разделит отзывы на три типа: добровольный, с надзором и принудительный. Если автопроизводитель самостоятельно решает исправить некоторые недостатки автомобиля и приглашает автовладельцев на сервис, то это добровольный отзыв, при котором за контроль «корректирующих мероприятий» отвечает, собственно, сам производитель. Если замены требует важная деталь в конструкции автомобиля и высок уровень риска, то отзыв переквалифицируют в «добровольный с надзором».

Если жалобы клиентов поступают, а производитель отказывается исправлять недостатки, то Росстандарт может объявить принудительную кампанию.

Проект нового стандарта предполагает, что у ведомства появится право устанавливать минимально допустимый порог отзывной кампании. При этом, если результаты окажутся недостаточными, то продлевать срок отзыва можно будет не более двух раз. Кроме того, если будет выявлена вероятность угрозы жизни и здоровью, у Росстандарта будет право приостановить продажи машин и информировать население об опасности.

Предполагается, что в ряде случаев автопроизводитель сможет получать информацию о владельцах отзываемых машин: для этого им разрешат использовать регистрационную базу ГИБДД, систему ЕАИСТО, где есть данные о техосмотре, и информбазу страховщиков ОСАГО, чтобы найти владельцев машин, которые сменили хозяев.

 

Источник: cars.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *