«Стотысячный блеф»: Катапульты сломались, турбины заглохли

«Стотысячный блеф»: Катапульты сломались, турбины заглохли

Как гром среди ясного неба прозвучало заявление Джона Болтона, являющегося советником президента США по вопросам национальной безопасности. Со слов чиновника стало известно, что Белый дом пообещал направить в Персидский залив для устрашения Ирана ударную эскадру кораблей во главе с авианосцем «Авраам Линкольн», на котором будет размещена группа многоцелевых самолетов. Поводом для такого демарша, по словам советника, стали «тревожные действия» Тегерана, якобы направленные на «обострение отношений» со стороны Исламской Республики. И это, дескать, станет «недвусмысленным сигналом» Тегерану в том, что любая агрессия в отношении Соединенных Штатов и их союзников приведет к ответным действиям «безжалостной силы».

В чем же проблема? Ну, не нравится Иран американскому истеблишменту, потому что Исламская Республика категорически не согласна с тем, чтобы Штаты делали в их регионе нефтяной бизнес на крови. Но ведь так просто войну не объявишь. Поэтому для того, чтобы подогреть мировое сообщество к такому агрессивному шагу против независимой страны, США не так давно объявили Корпус Стражей иранской революции террористической организацией (в ответ Иран признал точно такими же формированиями уже американскую армию). Логически все вроде правильно — с точки зрения американской стороны. Вот янки и перешли к следующему шагу: раз в Иране находятся террористы, то их надо хотя бы припугнуть, направив авианесущую группировку в Персидский залив — авось будут более покладистыми.

Читайте также

Гитлер собирался победить СССР за 5 месяцев, США «отвели» России полгода
Американцы считают, что мощи их авиации хватит, чтобы быстро покончить с РФ

Между тем, один из четырех крупнейших в мире новостных порталов Business Insider со штаб-квартирой в Нью-Йорке еще осенью прошлого года, по сути, признал американский авианесущий флот не способным к мобильным действиям. В публикации этого новостного сайта говорится, что к настоящему времени американские авианосцы потеряли былую славу самых мощных и боеспособных на мировых океанских просторах: время боевого развертывания авианосных ударных групп ВМС США упало до исторического минимума.

В частности, к 2018 году трудности с обслуживанием и ремонтом авианесущих кораблей обернулись настоящими проблемами, в результате чего боеспособными оказались всего 15% стоящих на вооружении американских авианосцев. Причем, впервые о таком затруднительном положении заговорили еще несколько лет назад.

Издание отмечает, что эта ситуация усугублялась на протяжении последней четверти века, а началось все и того раньше — еще с момента завершения холодной войны между США и СССР в начале 1990-х годов. Что ж, ситуация вполне закономерна: СССР почил в бозе, и американцы, утратив бдительность, возомнили себя лидерами на мировом пространстве — этаким мировым полицейским. А расслабившись, по всей видимости, перестали следить за авианесущим флотом. Да и зачем, если они в то время искренне считали, что теперь одного их окрика хватит для того, чтобы все страны дрожали и плясали под американскую дудочку. Но, как оказалось, это была пиррова победа.

В итоге авианесущий флот США утратил былую мощь. Более того, значительная часть парка палубных истребителей-бомбардировщиков F/A-18E/F «Супер Хорнет», которые составляют основу ударной силы ВМС, оказалась неспособна совершать боевые вылеты по причине того, что самолеты выработали свой ресурс или морально устарели. Таких отслуживших свой срок машин — добрая половина.

Американский новостной сайт приводит и причину такого состояния авиапарка. Дело в том, что сразу же после терактов 11 сентября 2001 года правительство США ввязалось в несколько операций по «принуждению к миру» в разных уголках света. С участием ВМС и, соответственно, авианесущих групп с бомбардировщиками. Отсюда и выработанный ресурс как самих авианосцев, так и непосредственно самолетов.

Кроме того, издание приводит неутешительную статистику: по данным американского правительства, только за это время (с 2000-го по 2016-й годы) американские авианосцы в общей сложности три с половиной года (!) стояли на своих базах без движения, подвергаясь техобслуживанию или ремонту. Нетрудно подсчитать, что за этот период они могли совершить несколько длительных боевых походов. Но не совершили. В связи со всем вышеперечисленным, сложившаяся тенденция может обернуться значительным укреплением российских и китайских военно-морских сил, которые постоянно обновляют парк военных кораблей и увеличивают их количество, подчеркивает Business Insider.

Да что там говорить о выработавшей свои сроки и ресурсы старой технике, если даже вполне, казалось бы, готовые к несению боевого дежурства авианосцы, не успев выйти в море, прямиком отправляются из-за поломок обратно в ремонтные доки. Именно такая история приключилась с относительно новым авианосцем «Джеральд Форд», который строится уже 10 (!) лет и никак не может «построиться».

Интересно, что в Википедии годы его постройки так и обозначены: «2009 — настоящее время». Хотя официально он введен в состав действующего американского флота еще в 2017 году. Впрочем, именно тогда ввиду неисправностей корабельного радара, аэрофинишера, электромагнитных катапульт и прочих устройств специалисты из Пентагона пришли к выводу, что авианосец не сможет поднимать и принимать на свою палубу авиатехнику. И корабль отправили на доработку.

С тех пор он уже не менее двух лет проходит испытания. Очередная поломка случилась в конце марта: у авианосца полетели паровые турбины. В результате, «Джеральд Форд» вынужден был прервать ходовые испытания и вернуться в док своей судостроительной верфи в Ньюпорт-Ньюс (штат Вирджиния). А его парогенераторы отправились на непредвиденный капитальный ремонт, который закончится ориентировочно только через полгода — в октябре.

Читайте также

Венесуэла: 240 ракет С-300 готовы встретить стаю «Томагавков»
Есть ли у армии Николаса Мадуро возможность остановить американскую агрессию

Кроме того, как отмечают эксперты, компьютерная техника авианосца не имеет надежного программного обеспечения. Из-за этого на морском супергиганте периодически возникают весьма серьезные проблемы с подъемниками для вооружений, потому что необходимым стандартам соответствуют лишь два подъемных устройства из одиннадцати. А ведь этот авианосец самый дорогостоящий из всех построенных США. На сегодняшний день его стоимость уже обошлась в 13 миллиардов долларов! Но когда он будет достроен и реально станет боеспособным — не знает никто.

Однако по многолетней укоренившейся привычке США по инерции еще размахивают своей «военно-морской дубиной», хотя она давно уже перестала быть такой уж страшной. Немецкий журналист Лоренц Хемикер на днях не безосновательно назвал американские авианосцы «стотысячетонным блефом», прихода которых в Персидский залив иранцам вряд ли стоит опасаться. И он отчасти прав.

Но нельзя недооценивать американских политиков. Они ведь в отсутствии реального рычага в виде авианосцев могут вернуться и к «хорошо забытому старому» — начать по многолетней привычке размахивать и «ядерной дубинкой». Не дай, Бог, конечно, но от этого пока никто не застрахован. А уж выполнят ли американцы свою угрозу — этого, действительно, никто не знает.

Военные новости: F-35 оказался голым: Секрет стелс-технологий раскрыт

Военные технологии: Новый российский штурмовик оснастят искусственным интеллектом

Источник: svpressa.ru

Похожие записи