Ученые рассказали о второй иммунной системе, мешающей человеку найти любовь

Помимо иммунной системы, непосредственно позволяющей бороться с вредоносными микроорганизмами, некоторые ученые выделяют существование еще одной — так называемой поведенческой. Она заставляет человека избегать объекты и ситуации, подсознательно ассоциирующиеся с микробами или паразитами. Исследование, проведенное специалистами из Университета МакГилл, показало, что порой подобное может мешать людям строить личную жизнь.

Как отмечают исследователи, предположение о существовании «поведенческой иммунной системы» было впервые озвучено около десятилетия назад, а впоследствии ряд экспериментов свидетельствовал в пользу того, что подобный термин имеет право на существование. Новая научная работа посвящена вопросу, может ли подобный механизм помешать первому свиданию человека пройти успешно. Чтобы проверить это, учёные пригласили к участию в исследовании 66 пользователей интернет-сайтов для знакомств и 121 человека, пытающегося найти судьбу посредством интернет-свиданий.

Участникам исследования предлагали перед свиданием посмотреть видео, посвященная болезнетворным микроорганизмам на теле людей. После этого добровольцы должны были пойти на свидание, по итогам которого поделиться как своими впечатлениями от собеседника, так и планами на дальнейшее общение.

Видеозапись, как и предполагалось, охлаждала пыль людей, стремящихся найти себе пару, причём влияние было настолько сильным, что превзошло ожидания специалистов. В первую очередь это касалось экспресс-свиданий, на которых люди видели друг друга впервые, не познакомившись перед этим в интернете — 80 процентов таких участников эксперимента заявили, что не готовы продолжать общение со встреченными собеседниками, даже если те им вполне понравились.

По словам учёных, полученные данные свидетельствуют в пользу того, что люди могут недооценивать влияние «подсознательных» факторов на их отношение к окружающим. Исследование было опубликовано в журнале Personality and Social Psychology Bulletin.

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.