У карликовой планеты в Солнечной системе обнаружили кольца

Как выяснилось, карликовая планета является значительно более крупной и менее яркой, чем показывали более ранние расчёты. Ещё более любопытным оказался тот факт, что всего Хаумеа окружает, по меньшей мере, одно крупное кольцо из пыли и газа. Как уточняется, его радиус составляет примерно 2 287 километра, с ширина — около 70 километров. Причины формирования этих колец на данный момент остаются для учёных во многих отношениях загадкой.

Долгое время считалось, что газопылевые кольца могут окружать лишь газовые гиганты, подобные Сатурну. Тем не менее, за сравнительно недавнее время их удалось также обнаружить на орбите некоторых карликовых планет и так называемых «астероидов-кентавров», обладающих некоторыми чертами комет. Тем не менее, даже если включить в этот список объекты, наличие системы колец у которых не доказано наверняка, количество известных небесных тел в Солнечной системе, окружённых кольцами, не достигает и десяти.

Хаумеа названа в честь гавайской богини плодородия. Данная карликовая планета расположена дальше от Солнца, чем Нептун — в той же области Солнечной системы, что и Плутон. Она была открыта 28 декабря 2004, а в июле 2005 года открытие удалось подтвердить. Это четвёртая по величине карликовая планета Солнечной системы — её диаметр «вдоль» примерно равен диаметру Плутона, а диаметр «поперёк» в два раза меньше. Ещё до открытия системы колец интерес учёных привлекали многие другие особенности этого космического тела — оно обладает необычной вытянутой формой и вращается быстрее, чем какой бы то ни было другой в достаточной степени изученный объект Солнечной системы, имеющих диаметр более 100 километров. Также в прошлом у Хаумеа было обнаружено два спутника.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.