Описаны последние минуты жителя Помпей, придавленного плитой

24 августа 79 года нашей эры произошло извержение Везувия, считающееся одним из самых катастрофических в истории этого вулкана. По существующим оценкам, количество погибших в Помпеях и другом расположенном неподалеку городе, Геркулануме составило около 16 тысяч человек. Чуть больше месяца назад учёные обнаружили останки одной из жертв этой давней катастрофы — мужчины, чей возраст составлял около тридцати лет. Первоначально в распоряжении специалистов оказалась лишь нижняя часть его тела, а там, где «должна была» располагаться верхняя, лежала огромная каменная плита.

Пытаясь восстановить события, учёные первоначально предположили, что первую часть извержения житель Помпей переждал в своём доме, но когда он попытался спастись, на него упала трёхсоткилограммовая каменная плита (предположительно фрагмент дверного проёма), до этого «подброшенная» вулканическим облаком. Согласно той версии, плита и послужила причиной гибели мужчины, раздробив ему голову и грудь. Также специалисты сочли, что увернуться от плиты мужчина не смог из-за проблем с ногами.

Впрочем, новые данные свидетельствуют в пользу того, что гибель мужчины была значительно более прозаичной. Верхняя часть скелета была обнаружена под камнем, и, судя по всему, плитой она раздавлена не была. По словам ученых, это говорит о том, что мужчина скончался от удушья, а плита упала на это место несколько позднее.

Новая версия излагается на сайте археологического парка «Помпеи».

Недавно в Помпеях были обнаружены надписи на стенах, сделанные во время проводившейся два тысячелетия назад «избирательной кампании».

Читайте материал «Разгадана тайна камней Стоунхенджа»

Читайте наши новости первыми — добавьте «МК» в любимые источники.