Украинским водителям придется сделать нелегкий выбор

Украинским водителям придется сделать нелегкий выбор

Украинские страховщики начали вычеркивать из своих договоров пункты об обязательной подготовке автомобилей к зиме. Переобувать покрышки с приходом холодов у некоторых страховых компаний уже не обязательно. С другой стороны, «шины по погоде» прописаны в ПДД. А нарушение последних может стать поводом отказа в страховых выплатах.

Не секрет, что хорошие покрышки — залог безопасности водителя и его пассажиров на украинских дорогах. Поэтому, экономить на шинах, особенно зимой, эксперты настоятельно не рекомендуют.

Дело в том, что каучук, из которого сделаны летние шины, имеет оптимальные сцепные характеристики при высоких температурах. Однако, когда столбик термометра опускается ниже 7 градусов по Цельсию, летняя резина начинает твердеть, а сцепление с дорогой становится хуже, как минимум в два раза.

А вот зимние шины наоборот, имеют лучшую эластичность при низких температурах, что добавит больше сцепления с дорожным покрытием.

«Но главное преимущество зимних покрышек — при низких температурах они лучше останавливают автомобиль, чем летняя резина. И не важно, какой у вас привод — передний или полный. Когда машина тормозит — привод значения не имеет», — заверил UBR.ua владелец шиномонтажа «All Tire» Никита Школьный.

Но при этом некоторые украинцы все-таки пренебрегают зимними покрышками и, в лучшем случае, ставят зимний комплект только на ведущие колеса. А особенные экстремалы и вовсе продолжают ездить на летней резине даже в снег.

Большинство страховых все еще требуют от клиентов «переобуваться» либо во второй половине октября, либо, когда средняя суточная температура опускается ниже +12. Но если раньше страховщики могли вполне резонно отказать в выплате из-за несезонных покрышек, то сейчас некоторые компании уже не столь придирчивы.

«Мы давно отменили ограничения относительно обязательности зимних шин в соответствующий сезон. Однако, в нашем договоре есть требование к высоте протектора, которая должна соответствовать ПДД. Также правила дорожного движения регламентируют техническое состояние транспортных средств и их оборудования. Если техническое состояние автомобиля удовлетворительное, отказа в выплате ущерба не будет», — заверил UBR.ua начальник отдела внешних связей страховой компании ИНГО Украина Александр Мельничук.

Рассчитывают на сознательность
Отказались от обязательной переобувки в угоду требовательному клиенту и в страховых компаниях Саламандра и ДИМ. Здесь тоже надеются на сознательность автолюбителей.

«Даже если будет случай с клиентом на «шинах, не соответствующих времени года», то в причинах ДТП все равно укажут «не придерживался безопасной дистанции», «не выбрал безопасную скорость» и т.д.», — заметила UBR.ua председатель правления СК «Саламандра Украина» Татьяна Павлюченко.

Вместе с тем, в правилах дорожного движения четко указано: «В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах в условиях скользкой проезжей части, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части».

«Сейчас редко какая страховая просто так отказывает по причине нарушения ПДД. Обычно есть четкие ссылки на конкретные пункты. Поэтому в какой-то компании сложилась ситуация, когда убытков «от шин» стало мало — клиенты сознательные. Но если сделать на этом рекламу, то набегут несознательные — будут новые ДТП, опять введут ограничение. Круговорот такой все время», — рассказал UBR.ua руководитель Ассоциации «Страховой бизнес» Вячеслав Черняховский.

То есть, если вдруг окажется, что во время аварии автомобиль не был «переобут», в выплатах не откажут. По крайней мере, так уверяют сами страховщики.

«Для подавляющего большинства страховых компаний клиенты по КАСКО очень важны. Уровень выплат в этом продукте 95%. То есть отказов немного. Нет таких требований и в ОСАГО. И еще о шинах: они бывают всесезонными, а летом можно ездить на зимних (изнашиваются быстрее, но это проблема владельца). Так что требование по шинам не столь важны», — говорит Александр Мельничук.

Стоит ли экономить
Тем не менее, сознательных водителей у нас намного больше, чем экстремалов. По крайне мере, об этом говорит возросший спрос на услуги СТО и шиномонтажей с приходом первых холодов — водители вовсю интересуются зимними покрышками и подготовкой своих железных коней к зиме.

Пика заказов все-же ждут чуть позже — с приходом минусовой температуры и первыми сводками метеорологов о грядущих снегопадах. Но уже сейчас эксперты рекомендуют заняться другими аспектами подготовки к зиме. Ведь одними шинами здесь не обойдись.

Перед наступлением холодов, в особенности перед выпадением снега, каждому автовладельцу рекомендуют проверить тормозную систему, аккумулятор, систему охлаждения (обновить охлаждающую жидкость на специальную, для низких температур), систему очистки окон (заменить щетки стеклоочистителя и омыватель на зимние), поменяет масло, сделать ревизию ходовой автомобиля.

Не лишним будет положить в автомобиль скребок от снега и льда, провода для «прикуривания» аккумулятора, подготовить антиобледенитель замков. А после замены шин на зимние эксперты настоятельно рекомендуют проверить развал-схождение.

Как рассказали UBR.ua специалисты интернет-магазина «БФ Шина», на подготовку авто к холодам в этом сезоне придется потратить чуть больше, чем годом ранее. Станции подняли свои ценники в среднем на 5-10%. Виной всему возросшая стоимость коммунальных услуг и электричества, да и расходные материалы выросли в цене.

«Мы до последнего сдерживали повышение цен, однако в убыток работать долго невозможно. В среднем на наших сервисных центрах услуга смены резиныобойдется клиентам от 200 до 500 грн в зависимости от размера колес и типа автомобиля», — рассказали нам в «БФ Шина».

Мода на нешипованный «Китай»
При этом сейчас все меньше людей приобретают на зиму шипованные покрышки, и чаще отдают предпочтение высокофрикционной шине «арктического характера», говорят на станциях техобслуживания.

Клиенты переориентировались с дорогих брендов на более бюджетные. В частности, если раньше клиенту азиатские бренды можно было и не предлагать и привозили их, скорее, для ассортимента, то сейчас качество у такой «резины» заметно подросло и люди стали интересоваться ими значительно больше

Сейчас уже не сложно увидеть дорогой внедорожник на китайской шине, что раньше считалось исключением из правил, можно даже сказать «моветоном», говорят эксперты. Тем не менее, и здесь автолюбителям придется раскошелиться больше, чем в прошлый сезон.

Названы самые популярные схемы серого и черного импорта в Украину
«В этом году большинство шинных компаний-производителей покрышек подняли цену на свою продукцию — в среднем от 5% до 15%. Связано это, в первую очередь, с повышением стоимости сырья — особенно это касается тех необходимых компонентов, которые обеспечивают качество и безопасность на дороге. К сожалению, мы с этим поделать ничего не можем — и так стараемся держать цены ниже конкурентов», — добавили в «БФ Шина».

Источник: autonews.ua

Похожие записи