Разработанный по заказу Росавтодора проект нового ГОСТа «Устройство асфальтобетонных покрытий при неблагоприятных погодных условиях» был представлен на общественное обсуждение. Финальную версию документа ждут в ноябре.
В документе прописаны требования к работам по укладе асфальта в мороз и дождь, а также описываются ситуации, при которых делать это строго запрещено. Так, ГОСТ закрепляет понятие неблагоприятных погодных условий: к ним относится температурный диапазон от +5°С до -10°С весной и летом, от +10°С до -10°С осенью и зимой. Также в документе содержатся такие требования как:
— для ремонта в таких условиях асфальт с заводов нужно перевозить на машинах с подогреваемым кузовами или тентами: при температуре, к примеру, -5°С смесь в самосвале не должна остывать быстрее, чем на 0,38 градуса в минуту;
— нижний слой дороги перед укладкой верхнего нужно очистить от снега и грязи, а при необходимости обработать реагентами и просушить специальными машинами;
— при этом подобную технологию запрещено использовать, если на улице мороз с ветром скоростью более 6 мс, а также при осадках интенсивностью более 5 мм в сутки.
На скоростных магистралях категории 1А и 1Б ремонтировать дороги можно только в теплое время года.
Сейчас первая редакция нового ГОСТа проходит общественное обсуждение, чтобы финальная версия была представлена уже в ноябре.
Источник: cars.ru