Wi-Fi проник на все станции

Wi-Fi проник на все станции

Московская компания АО «МаксимаТелеком» завершила строительство сети Wi-Fi в петербургском метро, запустив сегодня последний сегмент сети на Кировско-Выборгской линии. Проект стоимостью 1,3 млрд рублей «МаксимаТелеком» рассчитывает окупить за семь лет, в основном за счет рекламы. При этом в течение года, пока сеть только разворачивалась, ей воспользовались 1,5 млн петербуржцев. Аналитики прогнозируют, что со временем выручка «МаксимаТелеком» от Wi-Fi в петербургском в метро составит треть от доходов, получаемых компанией в московском метро.


Компания «МаксимаТелеком», которая является оператором Wi-Fi сети в московской подземке, начала строить аналогичную инфраструктуру в петербургском метро в феврале 2017 года. В конце мая компания запустила первый сегмент сети на Правобережной линии, а сегодня будет запущен последний сегмент на Кировско-Выборгской линии, сообщили «Ъ» в «МаксимаТелеком». По данным компании, средняя скорость подключения поезда к сети достигает 250 Мбит/с. Это позволяет выйти в интернет одновременно 200 пользователям в каждом вагоне, смотреть видео в высоком качестве и т. д. В рамках проекта «МаксимаТелеком» оборудовала точками доступа в интернет 245 поездов, установила в тоннелях 400 базовых станций, проложила 436 км кабеля.

«Новый сервис пользуется высоким спросом у петербуржцев: за время работы сети к ней подключилось около 1,5 млн уникальных пользователей, уже совершено около 13 млн подключений», — отметил гендиректор «МаксимаТелеком» Борис Вольпе. Самыми активными пользователями сети MT FREE являются петербуржцы в возрасте 18-24 года, на них приходится 39% всех интернет-сессий. Еще 37% пользователей — пассажиры в возрасте 25-34. Пик активности пользователей в сети приходится на промежутки с 8 до 10 часов и с 17 до 19. Около 97% подключений происходит со смартфонов.

В Петербурге на строительство сети Wi-Fi «МаксимаТелеком» потратила 1,3 млрд рублей собственных и заемных средств. Ожидаемый срок окупаемости проекта, по данным компании, такой же, как в Москве (там в строительство Wi-Fi сети было вложено 3 млрд рублей.— «Ъ»), — семь лет. Доступ к сети для пассажиров метро бесплатный. Сейчас 90% выручки «МаксимаТелеком» получает за счет продаж в секторе B2B. Это как мобильная реклама в сетях MT FREE и на сторонних интернет-ресурсах, так и инфраструктурные сервисы. К примеру, в поездах московского метро компания организовала голосовую связь для абонентов МТС.

С запуском сети в Петербурге «МаксимаТелеком» начала продавать пакет рекламного размещения сразу в двух столицах. «Если рекламодатель хочет размещаться только в одном городе, он платит наценку. Исключение делается для рекламодателей, чей бизнес расположен только в одном городе»,— отмечают в компании. Остальные 10% выручки «МаксимаТелеком» получает напрямую от клиентов, в частности — от премиум-подписок на доступ к Wi-Fi без авторизации и рекламы.

«Учитывая, что сеть Wi-Fi в Петербурге в течении года только разворачивалась, пока рано говорить о значительном размере выручки (например, в Московском метрополитене только ежедневно регистрируется порядка 1,2 млн уникальных пользователей и совершается 2,5-3 млн подключений к Wi-Fi). Тем не менее, учитывая, что пассажиропоток в питерском метро примерно в три раза меньше, чем в Москве, можно ожидать, что со временем выручка от питерской сети Wi-Fi в метро составит порядка трети от доходов, получаемых компанией в московском метро»,— говорит аналитик «ТМТ Консалтинга» Ирина Якименко. По ее прогнозам, в 2017 году «МаксимаТелеком» заработает в Москве около 1,4 млрд рублей с учетом доходов от сети на наземном транспорте и других проектов, а в Петербурге в 2018 году может заработать примерно 400 млн рублей.

По мнению начальника управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгия Ващенко, выручка «МаксимаТелеком» в Петербурге будет расти по мере того, насколько успешно оператор будет таргетировать рекламу. «Сейчас одной из главных проблем является слабая таргетированность рекламы. Это увеличит конверсию от просмотров и привлечет новых рекламодателей»,— считает господин Ващенко.

Сеть Wi-Fi в метро — не единственный проект, которым «МаксимаТелеком» хочет заниматься в Петербурге. В октябре компания подписала с городским комитетом по транспорту соглашение о стратегическом партнерстве по формированию единого Wi-Fi-пространства города. В частности, «МаксимаТелеком» выразила заинтересованность в участии в конкурсе ГУП «Горэлектротранс» на оснащение Wi-Fi 400 троллейбусов и трамваев (см. «Ъ» от 19.09.2017).

Аналитики отмечают, что сейчас «МаксимаТелеком» является лидером по доходам среди операторов Wi-Fi в России. «По итогам 2017 года на долю «МаксимаТелеком» придется порядка 40% выручки на российском рынке Wi-Fi. Среди других крупных компаний, оказывающих эту услугу в Санкт-Петербурге — «Ростелеком», «ЭР-Телеком», «Обит», «Вымпелком», МТС, NetByNet. Однако они специализируются по большей части на оказании услуги Wi-Fi-доступа в различных заведениях и публичных местах (хотя проекты по оснащению общественного транспорта Wi-Fi есть и у МТС, и у «Вымпелкома» и у NetByNet). Если проектом по оснащению автотранспорта в Петербурге будет заниматься «МаксимаТелеком», компания станет лидером в этом сегменте»,— рассуждает госпожа Якименко.


Источник: kommersant.ru

Похожие записи