«Третий парк» опередил городских перевозчиков

«Третий парк» опередил городских перевозчиков

Как стало известно «Ъ», АО «Третий парк» станет первым перевозчиком в Петербурге, у которого весь автопарк будет оборудован Wi-Fi. До конца года сеть АО «МаксимаТелеком» (оператор Wi-Fi в петербургском метро) появится в 200 автобусах «Третьего парка», а остальные 1000 автобусов компании получат ее в первом квартале 2018 года. По данным «Ъ», стоимость этого проекта — около 18 млн рублей. Городские перевозчики — СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и СПб ГУП «Горэлектротранс» — еще не определили, кто оснастит их автопарк Wi-Fi.


О том, что автопарк крупнейшего коммерческого перевозчика в Петербурге «Третий парк» будет полностью оснащен Wi-Fi, «Ъ» рассказали в минувший четверг в пресс-службе «МаксимаТелеком». «Компания будет заниматься монетизацией бесплатного Wi-Fi по рекламной модели, а также обеспечит сеть системой идентификации и авторизации»,— отметили в компании.

Доходы от продажи рекламы «МаксимаТелеком» будет делить с петербургской компанией ООО «Фри Сити». Последняя инвестировала в оборудование сети Wi-Fi, установленное в автобусах, а «МаксимаТелеком» понесла только незначительные затраты на внедрение платформы, разработанной собственными сотрудниками. В пресс-службе «Третьего парка» объяснили «Ъ», что изначально договаривались о внедрении такого сервиса с «Фри Сити», а позднее их партнером стала «МаксимаТелеком». «Мы вошли партнерство с «МаксимаТелеком», потому что компания сейчас является агрегатором рекламного контента и у нее есть готовая инфраструктура по идентификации пользователей»,— отметил в разговоре с «Ъ» гендиректор «Фри Сити» Игорь Суриков. Коммерческие условия сотрудничества стороны не раскрывают. При этом общие инвестиции в проект можно оценить в 18 млн рублей, исходя из того, что оборудование, размещенное «Фри Сити» в каждом автобусе, стоит около 15 тыс. рублей.

«Компании рассчитывают на рентабельность от инвестиций не менее 15%, но необходимо учесть, что трафик может дорожать со временем на 5-10% в год, оборудование необходимо обслуживать и заменять»,— полагает начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко.

Стоит отметить, что в октябре этого года «МаксимаТелеком» и комитет по транспорту Петербурга заключили соглашение о стратегическом партнерстве по формированию единого городского Wi-Fi-пространства. Уже в декабре «МаксимаТелеком» завершила строительство сети Wi-Fi в петербургском метро, потратив 1,3 млрд рублей. При этом из наземного транспорта «Третий парк» стал первым перевозчиком, с которым начала сотрудничать «МаксимаТелеком». 20 декабря СПб ГУП «Пассажиравтотранс» объявило конкурс на создание сети Wi-Fi на 700 автобусах к 1 мая этого года. Как следует из конкурсный документации, за 66,5 млн рублей победитель должен закупить оборудование и предоставить сервис. СПб ГУП «Горэлектротранс» также планирует проводить конкурс на оснащение Wi-Fi 400 троллейбусов и трамваев. Городские предприятия приурочили эти мероприятия к Чемпионату мира по футболу 2018 года.

По мнению господина Ващенко, «дочка» «Мегафона» NetByNet также может претендовать на долю рынка. «Теоретически компания может уложиться в бюджет: стоимость трафика позволяет ей участвовать в конкурсе. Но, вероятнее всего, будет принято во внимание то, что «МаксимаТелеком» уже построила сеть и успешно ее эксплуатирует. Технологически и экономически лучше иметь дело с одним поставщиком»,— говорит он.

«Нам интересно участие в масштабных проектах по обеспечению Wi-Fi. На данный момент мы изучаем техническое задание и условия контракта для принятия решения о подаче заявки»,— прокомментировал «Ъ» гендиректор NetByNet Андрей Батанов.


Источник: kommersant.ru

Похожие записи