«Моральный кодекс» собрал лучшие песни на одном концерте

«Моральный кодекс» собрал лучшие песни на одном концерте

Злые языки могли бы начать брюзжать, что для программы «The Best», которую артисты показали публике в минувший уик-энд, можно было бы и одеться посолиднее, и видеоряд приготовить, например… Однако в случае с этими музыкантами привлекает именно их какая-то почти юношеская непосредственность, простота подачи себя, абсолютная открытость аудитории. Все это отражается и во внешнем виде: участники «Морального кодекса» вышли на площадку в стильной черной молодежной одежде, без вычурных костюмов и лишнего пафоса, в том числе в подаче программы. Никаких сопровождающих визуальных образов, которые все чаще любят использовать современные исполнители, даже никакой игры со светом. Сергей Мазаев со товарищи работают исключительно на собственной энергетике, харизме и невероятной техничности, которая в их случае приправлена и талантом, что также немаловажно.

Оправдывая название шоу, артисты сконцентрировались на лучших своих произведениях, благо хитов у команды не раз-два и обчелся, а целый букет, бережно собранный за долгие годы в музыке. «Я выбираю тебя», «Хочу любви», «Славянские танцы» (где отчетливо слышится референс к зарубежной нетленке «I will survive»), «Ночной каприз», «Моя мечта — это ты» — что ни песня, то история, знакомая даже тем, кто никогда не был фанатом «Морального кодекса». Виртуоз игры на гитаре, а помимо всего прочего и автор большинства композиций коллектива Николай Девлет-Кильдеев, задорно, как и раньше, заговорщицки улыбаясь, спел одну из самых шутливых — «песенку про женское тело», как артист представил ее. В финале весь зал хором вместе со своими любимцами пел «Первый снег» и «До свиданья, мама!». Помимо того, что последняя — это одна из визитных карточек коллектива, это еще и опус с яркой историей. В августе 1991-го музыканты выступили с ней напротив Горбатого моста в честь победы над путчем. Кроме того, клип на эту песню, снятый режиссером Федором Бондарчуком, стал тогда одним из самых популярных на музыкальном телевидении.

Вообще, успех к «Моральному кодексу» пришел довольно быстро. Команда собралась и начинала репетировать в 1989-м, но этот год принято считать подготовительным, а годом основания сами артисты называют 1990-й. Именно тогда были первые выступления, явление группы миру как новой самостоятельной творческой единицы и почти что сразу свалившаяся на голову популярность. Нужно сказать, не на пустом месте, конечно. Изначально исполнители нащупали нерв, с нужной стороны подошли к своему слушателю, начав вести с ним откровенный, проникновенный диалог, сформировали свой стиль и показали, что они отличаются от других рок-команд на сцене того времени. В 1991-м вышел первый альбом с провокационным, кричащим названием «Сотрясение мозга», через год — сингл «Moral CodeX». Вторая пластинка — «Гибкий стан» — была выпущена, правда, только в 1996-м, но это не помешало коллективу поддерживать интерес публики к себе, оставаться в топе и радовать поклонников выступлениями. Было всякое: например, Николай Девлет-Кильдеев, один из ключевых участников команды, на время уходил из нее, однако в итоге «Моральный кодекс» выстоял и уже вошел в легендарную музыкальную обойму. Самой успешной стала пластинка 1997-го «Я выбираю тебя», трек-лист которой составили и уже упомянутый «Ночной каприз», и «Ты далеко», и «Потерянный рай», и другие хиты. А в 2003-м вышел сборник «The Best» — одноименный с нынешней программой, однако с тех пор собрание лучшего пополнилось и новыми работами. При этом помимо основной деятельности лидер бэнда играет со своим оркестром и струнным QUEENtetом, исполняет классику. Но к каким бы жанрам он ни прикасался, рок-н-ролльный огонь, судя по энергетике, которую Мазаев выдает на концертах, все так же горит внутри.

Получайте короткую вечернюю рассылку лучшего в «МК» — подпишитесь на наш Telegram.

Источник: mk.ru

Похожие записи