Странный феномен фильмов-близнецов

Странный феномен фильмов-близнецов

Правообладатель иллюстрации
Paramount/Millennium Films

Image caption

Одна легенда — два Геракла

Порой сюжет оказывается настолько хорош, что грех не рассказать его еще разок.

Похоже, что это особенно верно для Голливуда, где существует целое море фильмов-близнецов — то есть таких, которые не только рассказывают об одном и том же, но и выходят на экран в одно и то же время.

Фильм «Гонка века», который вышел в феврале этого года с Колином Фертом в главной роли, пересказывает реальную историю британского яхтсмена-любителя Дональда Кроухерста, который в 1968 году решил участвовать в кругосветной гонке.

Быстро поняв, что он переоценил себя, Кроухерст попытался сжульничать и начал заносить в бортовой журнал ложные координаты, однако когда его яхту наконец обнаружили в открытом море, владельца там не оказалось.

Эта история настолько экстраординарна, что два разных режиссера — Джеймс Марш и Саймон Рамли — решили, что она достойна экранизации. И оба ее осуществили.

Кинокомпания StudioCanal, уже запустившая съемки фильма с Колином Фертом, избежала неловкой ситуации, купив права также и на второй фильм.

«Сложилась уникальная ситуация, — сказал Майк Райли, продюсер фильма Рамли «Кроухерст». — Есть два разных фильма — об одном и том же».

Только дело в том, что ситуация вовсе не уникальная. Подобное случается удивительно часто.

Правообладатель иллюстрации
StudioCanal

Image caption

Найдите разницу: Колин Ферт в «Гонке века» и Джастин Селинджер в картине «Кроухерст»

Кит Симантон, главный редактор отдела фильмов крупнейшей в интернете базы данных о кино IMDb, говорит, что фильмы-двойники появляются на свет по естественному стечению обстоятельств.

«Я могу побиться об заклад, что если вы сейчас поищете, то обнаружите два-три, или больше, сценария обо одном и том же, ни один из которых пока не реализован, — сказал он в интервью Би-би-си. — Например, у нас долго не было ни одного фильма о событиях в Дюнкерке. И вот в 2017 году появились сразу две крупные полнометражные ленты — «Тёмные времена» и «Дюнкерк».

«Потом бывает так, что собирают [для разработки сценария] творческую команду, они хорошо срабатываются вместе, и даже если именно эту картину, над которой они трудились, в итоге не снимают, то команда продолжает работать и делает что-то «в том же духе», — продолжает он. — Например, продюсеры объединили Марка Уолберга и Уилла Феррелла, чтобы снять боевичок про двух друзей-полицейских, который в результате вылился в «Двойной КОПец». Получилось так, что они не снялись в этом фильме, а перешли на другую студию с другим сценарием, но того же наполнения под названием «Копы в глубоком запасе».

Симантон поясняет, что самая распространенная причина появления фильмов-двойников, это, как он выражается, первенство по части маркетинга.

«Например, какая-то студия узнает, что Дуэйн Джонсон снимается в фильме о Геракле, и они думают: «Ага, у нас тоже есть права на другой сценарий про Геракла, а легенда о Геракле является всеобщим достоянием (то есть не защищена авторским правом) . Вот будет здорово, если мы сможем выпустить свой фильм первыми!»

Правообладатель иллюстрации
Warner / Columbia

Image caption

«Копы в глубоком запасе» и «Двойной КОПец» вышли в 2010 году

Однако ирония заключается в том, что иногда лучше не торопиться первым вылезать со своей идеей. Именно это произошло в конце 1980-х, когда появилось сразу несколько фильмов о переселении душ в разновозрастные тела.

«Сначала вышел «Каков отец, таков и сын» с Дадли Муром, затем «Все наоборот» с Джаджем Райнхолдом, а после «Снова 18!» с Джорджем Бернсом, — вспоминает Симантон. — Последним появился «Большой» с Томом Хэнксом. И именно он принес более 100 млн долларов кассовых сборов, а Пенни Маршалл стала первой женщиной-кинорежиссером, которой удалось преодолеть эту веху».

«По сути «Большой» не должен был бы получить такой кассовый успех. До него уже было три фильма с практически той же самой главной мыслью, но самый последний оказался самым лучшим», — говорит киновед.

Вот еще несколько примеров фильмов-близнецов, появившихся на свет практически в одно и то же время.

«Падение Олимпа»и «Штурм Белого дома»

Правообладатель иллюстрации
Columbia / Millennium Films

Сюжет: Это боевики, в которых жизни президента США угрожают террористы, атакующие Белый дом.

Звезды: Джерард Батлер и Аарон Экхарт в «Падении Олимпа»; Ченнинг Тейтум и Джейми Фокс в «Штурме».

Дата выпуска: Март 2013 — «Падение Олимпа», а через три месяца вышел и «Штурм Белого дома».

Кассовые сборы: 170 млн долларов и 205 млн долларов соответственно.

Любопытные факты: Несмотря на то, что «Штурм Белого дома» оказался более успешным в кассовых сборах, именно «Падение Олимпа» вызвало к жизни целых два сиквела.

Батлер и Экхарт снова сыграли своих персонажей в фильме 2016 года «Падение Лондона» и сыграют еще в фильме «Падший ангел» (Angel Has Fallen), который должен выйти на экраны в 2019 году.

«Больше чем секс»и «Секс по дружбе»

Правообладатель иллюстрации
Paramount / Castle Rock

Сюжет: Двое друзей, оба одинокие, встречаются только для секса, не связывая себя более глубокими отношениями.

Звезды: Эштон Кутчер и Натали Портман в «Больше чем секс»; Джастин Тимберлейк и Мила Кунис в «Секс по дружбе».

Даты выпуска: Январь 2011 в первом случае, июль 2011 во втором.

Кассовые сборы: Невероятно, но обе ленты собрали практически одинаковые суммы — около 149 млн долларов.

Любопытные факты: Обе актрисы, сыгравшие главные роли в этих фильмах — Портман и Кунис, — появились вместе в картине «Черный лебедь», вышедшей за год до этих двух.

«Муравей Антц» и «Приключения Флика»

Правообладатель иллюстрации
Dreamworks / Disney Pixar

Сюжет: Детские мультфильмы, созданные с помощью компьютерной анимации, о жизни и приключениях насекомых.

Звезды: Голоса Вуди Аллена и Шарон Стоун в «Муравье Антце» и Кевина Спейси и Джулии Луис-Дрейфус в «Приключениях Флика» (другое название — «Жизнь жуков»).

Даты выпуска: Октябрь 1998 г. — «Муравей Антц», ноябрь 1998 г. — «Приключения Флика».

Кассовые сборы: 171 млн долларов в первом случае; 363 млн долларов во втором.

Любопытные факты: За кулисами этих двух предназначенных для совместного семейного просмотра мультиков развернулась нешуточная вражда.

Конфликт разгорелся между боссами студии Pixar Стивом Джобсом и Джоном Лассетером и управляющим директором DreamWorks Джеффри Катценбергом, который до этого ушел из компании Disney, чтобы основать свою, конкурирующую киностудию.

Джобс и Лассетер утверждали, что Катценберг украл у них идею, а Катценберг это отрицал. СМИ упивались развернувшейся сварой, а Катценберг даже сократил сроки выпуска своего мульта «Муравей Антц» на полгода, чтобы успеть обогнать «Приключения Флика» и собрать больше денег.

«Антц» показал неплохой результат по сборам, однако не смог навредить мультику команды Pixar, который в результате собрал сумму, более чем в два раза превышающую собранную фильмом Катценберга.

«Маргарита» и «Флоренс Фостер Дженкинс»

Правообладатель иллюстрации
CNC/Pathe

Сюжет: Светская львица, возомнившая себя прекрасной певицей, хочет начать петь со сцены. К сожалению, у нее нет слуха.

Оба фильма — один французский, другой американский — основаны на реальной истории жизни женщины по имени Флоренс Фостер Дженкинс (1868-1944 гг).

Звезды: Катрин Фро и Андре Маркон снялись в «Маргарите», Мэрил Стрип и Хью Грант — в картине «Флоренс Фостер Дженкинс».

Даты выпуска: Сентябрь 2015 г. — «Маргарита», май 2016 г. — «Флоренс Фостер Дженкинс».

Кассовые сборы: 497 000 долларов — «Маргарита»; 49 млн -«Флоренс Фостер Дженкинс».

Любопытные факты: «За месяц до того, как я начал снимать «Маргариту», я услыхал о «Флоренс Фостер Дженкинс», — сказал режиссер французского фильма Ксавье Джанноли в марте 2016 года. — Для меня это было ужасно».

«Столкновение с бездной»и «Армагеддон»

Правообладатель иллюстрации
Paramount / Touchstone

Сюжет: Комета/астероид несется в сторону Земли со страшной скоростью, угрожая уничтожить все человечество.

Звезды: Роберт Дюваль и Морган Фриман в «Столкновении с бездной»; Брюс Уиллис и Бен Аффлек в «Армагеддоне».

Даты выпуска: Их разделяют всего два месяца — май и июль 1998-го.

Кассовые сборы: 349 млн долларов — «Столкновение с бездной»; 553 млн долларов — «Армагеддон».

Любопытные факты: Об этих двух фильмах идет разговор в одном из эпизодов «Друзей» — одного из самых кассовых американских ситкомов.

«Какой из них «Столкновение с бездной», а какой «Армагеддон»? — спрашивает Чендлер у Моники в момент, когда его мучает бессоница.

«Столкновение с бездной» это там, где играет Роберт Дюваль, — отвечает она. — «Армагеддон» — это то, что с тобой случится, если ты меня разбудишь».

«Капоте» и «Дурная слава»

Правообладатель иллюстрации
Sony Pictures / Warner

Сюжет: Еще одна реальная история, на этот случившаяся с писателем Труманом Капоте, который совместно со своей подругой детства, начинающей писательницей Харпер Ли, расследовал убийство целой семьи в Канзасе.

Звезды: Филип Сеймур Хоффман и Кэтрин Кинер в «Капоте»; Тоби Джонс и Сандра Буллок в «Дурной славе».

Даты выпуска: Февраль и октябрь 2006 года соответственно.

Кассовые сборы: 49 млн долларов в первом случае; 2,6 млн во втором.

Любопытные факты: «У меня прекрасные новости! Я закончил писать сценарий», — прокричал в трубку сценарист «Дурной славы» Дуглас Макраф, разговаривая с продюсером Бингамом Реем в 2003 году.

«Я знаю, — ответил Рей. — Он лежит у меня на столе». Тогда Макграф сказал: «Не может быть, потому что он у меня на столе».

Оказалось, что, как впоследствии рассказал Рей журналу The New Yorker, перед ним в тот момент лежал другой сценарий, но о том же самом периоде в жизни Капоте. Странно.

«Пик Данте» и «Вулкан»

Правообладатель иллюстрации
Universal / Fox

Сюжет: Извержение вулкана ставит под угрозу жизнь местных жителей.

Звезды: Пирс Броснан и Линда Гамильтон в «Пике Данте»; Томми Ли Джонс и Дон Чидл в «Вулкане».

Даты выпуска: Февраль и апрель 1997 г.

Кассовые сборы: 178 млн долларов собрал «Пик Данте»; 122 млн — «Вулкан».

Любопытные факты: Фамилия главного героя, которого играет Пирс Броснан, — Далтон, как у актера Тимоти Далтона, у которого за некоторое время до этого Броснан перехватил эстафету в «бондиане».

Данные кассовых сборов по всему миру взяты в базе данных Box Office Mojo. Приведенные в материале даты выхода картин основаны на самой первой дате публичного проката.

Источник: bbc.com

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *