СМИ сообщили о возможном дефиците хлеба в Санкт-Петербурге

СМИ сообщили о возможном дефиците хлеба в Санкт-Петербурге

Дефицит вагонов может критически сказаться на снабжении мукомольных предприятий Санкт-Петербурга, из-за активного экспорта зерна вагоны не доходят до местных переработчиков, и, по оценке властей города, это грозит дефицитом хлебопекарной продукции и ростом цен, пишет в среду газета «Коммерсант».

О трудностях ряда мукомольных предприятий Петербурга, связанных с поставками вагонов, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко сообщил в письме вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу.

По данным издания, в письме Полтавченко отмечает, что в связи с активным экспортом зерна мукомольные предприятия города не могут получить вагоны для его транспортировки. Между тем Оренбургская, Саратовская, Самарская, Новосибирская и Омская области, которые являются важными поставщиками зерна для хлебопекарной отрасли города вошли в список приоритетных регионов при вывозе зерна на экспорт по железной дороге. В пресс-службе Полтавченко подтвердили газете отправку письма.

Цены «Русагротранса», который ФАС считает доминирующим субъектом на рынке железнодорожных перевозок, подвергаются мониторингу, остальные операторы пользуются свободным ценообразованием. Из-за ценового контроля стоимость предоставления вагонов у «Русагротранса» существенно дешевле, чем у недоминирующих компаний, поэтому борьба идет именно за его вагоны, пояснил газете источник в отрасли. В Петербурге, по словам собеседника издания, долгосрочные договоры с этим оператором заключили только три компании, остальные работали по другим схемам и сейчас пытаются занять очередь на вагоны, но все расписано до зимы.

По данным газеты, сложности с поставкой вагонов возникли у Петербургского мельничного комбината (ПМК) и Ленинградского комбината хлебопродуктов им. С. М. Кирова (ЛКХП), которые входят в «Аладушкин Групп» Александра Аладушкина, а также у ГУП «Продовольственный фонд».

Совещание в Минтрансе состоялось на прошлой неделе, рассказали источники издания. В Минтрансе уточнили, что предлагается продлить рабочую неделю сотрудников Россельхознадзора, ответственных за оформление документов на железнодорожные перевозки зерна, что позволит выполнять отгрузки и по выходным. Минтранс также предлагает внести поправки в закон, устанавливающие штрафы за простой вагонов для грузоотправителей и на станциях выгрузки. Обсуждается и необходимость мониторинга цен недоминирующих операторов.

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *