Сеть ресторанов «Тануки» извинилась за рекламу. Критики только распалились

Сеть ресторанов «Тануки» извинилась за рекламу. Критики только распалились

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

Суши — популярная в России еда

Ко Дню святого Валентина московская сеть ресторанов суши «Тануки» выпустила рекламу с девушками разной комплекции. К попытке высмеять полных людей в соцсетях отнеслись резко негативно. Сеть ресторанов извинилась, но критика не утихает.

На рекламном снимке «Тануки» были изображены две девушки: та, что слева, похожая на модель плюс-сайз, вечером ужинала в «Го-го-пицце» (что созвучно с названием широко известной компании «Додо-пицца»), а стройная особа в облегающем фигуру платье ела в «Тануки».

Девушками на фото оказались польская модель Александра Михалак и активистка бодипозитива, участница реалити-шоу «Моя большая полная прекрасная жизнь» Уитни Уэй Тор. У Тор — поликистоз яичников, заболевание, которое усложняет проблемы с излишним весом, если таковые имеются.

Пользователи соцсетей не оценили креатив рестораторов.

«Осуждаю «Тануки». В среднем суши не менее калорийны, чем пицца», — пишет журналист Роман Федосеев в «Твиттере».

Другие открыто призывают к бойкоту сети.

Пропустить Twitter пост , автор: @anyaconservi

Никогда не ходите в тануки если ходили pic.twitter.com/Vf7LNE4CMV

— Аня Conservi (@anyaconservi) 14 февраля 2019 г.

Конец Twitter сообщения , автор: @anyaconservi

  • За скрытую рекламу британским звёздам соцсетей грозит тюрьма
  • Скандальная предвыборная реклама: геи, декольте и караоке
  • Реклама со «слишком худой» моделью признана приемлемой

Основатель «Додо-пиццы» Фёдор Овчинников ответил «Тануки», заметив, что в его заведениях рады гостям любой комплекции, да и сам он некогда отличался избыточным весом.

«Мы больше так не будем»

Сеть ресторанов «Тануки» в итоге извинилась и удалила рекламу из своих официальных аккаунтов в сетях.

«Дорогие наши пользователи, подписчики и гости, мы приносим извинения за неуместный креатив. Признаем, что перегнули палку. Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас. Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем. Простите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем!❤️», — написали днём в четверг на официальной странице компании в «Фейсбуке».

Извинение удовлетворило далеко не всех.

«Людей с проблемами со здоровьем» задеть не хотели, а всех остальных хотели, или кого именно? Огласите список кого можно задевать, а кого нет», — негодует пользователь Кирилл Пейсиков.

«Это просто новая мода: запостил — хайпанул — удалил — извинился. Ждём в креативе Гитлера или про Донбасс», — высказал предположение пользователь Андрей Тюкавкин.

На прошлой неделе российские соцсети бурно обсуждали российскую версию всемирной кампании #Bemorehuman от производителя спорттоваров Reebok — #нивкакиерамки. Особенно оживленные дискуссии шли вокруг слогана «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо», придуманного Залиной Маршенкуловой.

  • «Дух бренда»: в Reebok объяснили рекламную кампанию, осмеянную в сетях
  • Красные трусики и палочки для еды: рекламные кампании, которые пошли не так
  • Выбор Audi как жены и другая реклама, получившая упреки в сексизме

В итоге часть постов в соцсетях, включая сам лозунг, компания Reebok удалила.

«Моя большая полная прекрасная жизнь»

Права на фотографию Уитни Тор принадлежат американской телекомпании TLC, чьи интересы в России представляет «Медиа Альянс».

Российское отделение TLC разместило у себя в «Фейсбуке» картинку в честь дня святого Валентина, намекающую на их отношение к произошедшему.

Пропустить Facebook пост , автор: TLC Россия

С Днём святого Валентина!

Posted by TLC Россия on Thursday, 14 February 2019

Конец Facebook сообщения , автор: TLC Россия

«С запросами на использование [фото Тор] к нам никто не обращался. Мы написали администраторам группы «Тануки» в соцсети, но сообщение осталось без ответа. Да, они извинились перед своими подписчиками, но никаких объяснений или извинений в наш адрес не поступало», — сообщил Русской службе Би-би-си Григорий Лавров, генеральный директор компании «Медиа Альянс», представляющей TLC на территории России.

«Мы очень рады, что среди участников группы оказались наши зрители, которые разделяют позицию канала. Герои и героини TLC — яркие личности, которые вдохновляют зрителей независимого от своего внешнего вида. И они сами, и канал выступают против любой дискриминации», — добавил Лавров.

Представители сети «Тануки» ответили Русской службе Би-би-си, что на данный момент не комментируют, был ли сделан запрос на использование фото активистки.

От самой Уитни Уэй Тор не удалось получить комментарий.

Уитни Тор известна не только участием в реалити-шоу о похудении «Моя большая полная прекрасная жизнь», но и кампанией No Body Shame ( «Нет бодишеймингу»), призывающей принимать людей любой комплекции.

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Что до польской модели из Лодзинского воеводства Александры Михалак, то она снималась для фотобанка. Согласно условиям использования изображения, её права при покупке снимка и использовании для онлайн-рекламы никак не нарушаются.

Источник: bbc.com

Похожие записи