Мечты молодых американцев. В финансы и науку они идти не спешат

Мечты молодых американцев. В финансы и науку они идти не спешат

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

У Лизы Коши более 13 млн подписчиков в YouTube

Главная мечта молодых американцев — стать инфлюэнсерами в соцсетях. Таковы итоги исследования консалтинговой компании Morning Consult, которое проводилось среди молодых людей. В России молодежь тоже задумывается о самореализации в интернете.

Компания Morning Consult опросила примерно две тысячи человек в возрасте от 13 до 38 лет — примерный разброс возрастов поколения Z (люди, родившиеся после 1995 года) и миллениалов.

Согласно исследованию, молодые американцы следят за инфлюэнсерами в соцсетях и сами хотят ими быть. Так, 72% всех опрошенных обращают внимание на творчество блогеров и влогеров.

Более того, 11% «зумеров» и 12% миллениалов считают самих себя инфлюэнсерами.

Подписаны ли пользователи соцсетей на инфлюэнсеров

Доля опрошенных, %

Источник: Morning Consult

Подавляющее большинство опрошенных — более 60% как юношей, так и девушек — без обиняков согласились бы рекламировать у себя в соцсетях товар, который им нравится.

Самые популярные инфлюэнсеры у молодых американцев — геймер ПьюДиПай, говорящий о своей жизни ютубер Шейн Доусон, мультипликатор Маркиплайер, гуру макияжа и фешн андрогин Джефрри Старр и светская бизнесвумен Кайли Дженнер. Из этой пятерки только Кайли не является блогером, а известна как модель и участница шоу «Семейство Кардашьян».

  • Они взломали тысячи принтеров ради ютубера ПьюДиПая. Теперь им страшно
  • Почему платные накрутки в «Инстаграме» только вредят
  • «Окей, бумер»: как подтрунивать над старшими и зарабатывать на этом

Неподдельность и искренность — ключевые качества инфлюэнсера, по мнению опрошенных американцев.

Причины, по которым пользователи хотят быть влиятельными в соцсетях

Доля опрошенных, %

Источник: Morning Consult

Когда респонденты отвечали, почему им нравятся инфлюэнсеры, они выделили вдохновляющие качества своих кумиров.

«Когда я вижу их успешную жизнь, это вдохновляет меня становиться лучше«, «Они приносят в общество позитивные изменения«, «Чтобы оставаться в тренде — люблю знать, что хит сезона» — вот некоторые из собранных Morning Consult мнений.

И миллениалы, и «зумеры» признают, что часто покупают новую вещь, увидев ее в соцсетях. Так поступают 56% опрошенных.

Youtube и Instagram — самые популярные платформы и среди юношей, и среди девушек: именно в этих соцсетях они чаще всего следят за инфлюэнсерами.

В какой соцсети пользователи чаще следят за инфлюэнсерами

Доля опрошенных, %

Источник: Morning Consult

Самые же юные из опрошенных — 13-16 лет — используют TikTok не менее часто, чем сети «Фейсбук» и «Твиттер».

Интересно, что молодые доверяют инфлюэнсерам больше, чем кинозвездам и рекламе в плане выбора товаров, но меньше, чем своим родным и друзьям.

Что в России?

По данным длившегося семь лет исследования НИУ ВШЭ, российские молодые не всегда могут определиться со своим будущим. И интернет расширяет их выбор.

Правообладатель иллюстрации
AFP

«Я не знаю, не могу ничего решить сейчас, потому что мир очень неопределенный, непредсказуемый, я не могу ни на что рассчитывать, поэтому следующее решение буду принимать, когда окажусь на следующем шаге. Сейчас я поступаю, учусь, а думать о работе буду потом», — цитирует опрошенных российских абитуриентов младший научный сотрудник Центра культурной социологии и антропологии НИУ ВШЭ Екатерина Павленко.

Как отмечает Павленко, среди молодых россиян наметилась тенденция выбирать «абстрактные» и «образные» профессии помимо привычных юриста, экономиста, программиста, учителя, военного и врача.

Согласно исследованию РАНХиГС, в 2017 предпринимательство казалось студентам непривлекательным с точки зрения роста и карьерных перспектив, однако уже в начале этого года 40% выпускников колледжей и техникумов в России считают профессию предпринимателя наиболее перспективной.

Изменился и другой внутрироссийский тренд: три года назад, по сообщениям «Ведомостей», юные выпускники предпочитали идти на госслужбу, нежели в коммерческие структуры (38% против 36%).

Однако в 2019 году тенденция сменилась на противоположную: чиновниками теперь желают стать лишь 19% выпускников — вдвое меньше, чем в 2016. Частные же компании прибавили в весе и туда рвется уже 41% молодых специалистов, согласно исследованию HeadHunter.

Источник: bbc.com

Похожие записи