Какую российскую рекламу запретили бы в Британии и почему

Какую российскую рекламу запретили бы в Британии и почему

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

В Великобритании вступил в силу запрет на использование негативных гендерных стереотипов в рекламе. Би-би-си показала экспертам ролики и билборды из России и постсоветского пространства и спросила, что бы их ждало на британском рынке.

Новые правила запрещают использование многих стереотипов, связанных с мужчинами и женщинами. Например, нельзя будет утверждать, что место женщины — на кухне, а мужчины — в гараже под машиной.

Это не значит, что упраздняются любые стереотипы. Под запрет попадает только контент, который связывает определенные качества или занятия исключительно с одним из полов и отказывает в них другому.

Также новые правила запрещают рекламу, которая увязывает счастье и успех с физическими качествами и типичными мужскими или женскими чертами лица или типом фигуры.

Нововведения коснулись и рекламы детских товаров и услуг. Теперь их нельзя будет представлять как рассчитанные исключительно на мальчиков или девочек.

В России отсутствуют аналогичные запреты.

«В российском законе о рекламе нет прямых норм, которые устанавливали бы правила в отношении гендерных стереотипов», — сообщила Би-би-си Татьяна Никитина, начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы.

Никитина уточнила, что российский закон запрещает оскорбительные образы и дискриминацию по признаку пола, расы и возраста.

В отсутствие формальных правил социальные сети становятся пространством для обсуждения гендерных стереотипов в рекламе.

Журналист Настя Красильникова публикует примеры сексистской и оскорбительной для женщин рекламы в своем телеграм-канале.

Би-би-си показала образцы разной рекламы, от банков и строительных компаний до мороженого, вышедшей недавно в России, Украине, Кыргызстане и Армении.

Мы попросили прокомментировать эти образцы двух британских экспертов: Мэттью Уилсона, представителя управления по соблюдению рекламных стандартов, и Шани Оргад, профессора Лондонской школы экономики и политики.

Шани Оргад также принимала участие в консультациях по разработке новых британских правил.

«Записывайте съеденное, считайте калории, ужасайтесь»

Пропустить Youtube пост , автор: Sostav.ru: реклама и маркетинг в России

Внимание: Контент других сайтов может содержать рекламу.

Конец Youtube сообщения , автор: Sostav.ru: реклама и маркетинг в России

признало нарушающей закон рекламу жилых комплексов компании «Аквилон Инвест», на которой была изображена девушка в нижнем белье под слоганом «У нас маленькие цены и много комплексов».

Экспертная комиссия госрегулятора решила, что «данная реклама указывает на физические недостатки у женщин (маленькая грудь)».

Оргад: «По новым правилам эту рекламу бы точно не пропустили в Британии. Женское тело здесь абсолютно излишне, оно никак не связано с продуктом. Это объективированное и сексуализированное изображение, которое использует женское тело как средство продажи продукта».

Уилсон: «Вступившие в Британии в силу правила запрещают рекламу, которая связывает неудачи людей с их физическими качествами. Можно предположить, что с данным плакатом возникла бы проблема.

Кроме того, у нас запрещено изображение людей на продуктах, никак с ними не связанных. Например, изображение женщины в нижнем белье, если это не реклама нижнего белья или средств по уходу за телом, считается оскорбительной».

Нежный подход

Пропустить Youtube пост , автор: Grand Candy

Внимание: Контент других сайтов может содержать рекламу.

Конец Youtube сообщения , автор: Grand Candy

Posted by Nastya Melnychenko on Sunday, 4 February 2018

Конец Facebook сообщения , автор: Nastya

В 2018 году украинский производитель детских игрушек Indigo Wood Kids опубликовал в сети «Фейсбук» рекламу новой модели, сопроводив ее подписью:

«Ну конечно же, это не мужское дело — с коляской играть. Для настоящих парней мы сделали такую машину «Бiп-Бiп».

Шани Оргад: «Это откровенный сексизм, без попытки что-то скрыть. Очень много вреда наносится именно через создание ожиданий того, как мальчики и девочки должны себя вести. Слова «не мужское дело» создают бинарную оппозицию и предполагают, что это женское дело. Женское дело — забота и уход, а мальчики и мужчины должны играть в «Бiп-Бiп».

Уилсон: «Мы очень ясно даем понять, что новые правила защищают не только женщин и девочек, они защищают оба пола. Рекламы, где мужчины изображены бесполезными в воспитании детей или домашних делах, строго запрещены нашими новыми правилами. Точно так же запрещены рекламы, в которых женщины показаны неспособными припарковать машину или стать успешным инженером».

Источник: bbc.com

Похожие записи