Игры кончились

Игры кончились

Владельцы кальян-бара, созданного по мотивам сериала «Игра престолов», отказались от одноименного названия своего заведения, опасаясь претензий со стороны правообладателей. В минувшие выходные заведение на Невском проспекте, 131, открылось под вывеской The Game of Swords — «Игра мечей».


Бар с рабочим названием The Game of Thrones, оформленный в стилистике американского сериала «Игра престолов», переименовали накануне запуска. Заведение под вывеской «Игра мечей» заработало в прошлую пятницу в доме 131 по Невскому проспекту. Инициатор проекта сообщил “Ъ”, что решился на частичный ребрендинг во избежание конфликтов с владельцами авторских прав. Шрифты логотипа и оформление кальянной при этом все еще копируют стиль фильма. Юристы, впрочем, считают, что и совпадений в дизайне достаточно для начала судебных разбирательств, но на практике западным корпорациям невыгодны такие тяжбы.

Вывеска The Game of Thrones появилась на Невском проспекте в середине лета на месте закрывшегося ресторана «Евразия». В запуск проекта, как ранее сообщал “Ъ”, предприниматель Станислав Петров вложил 4 млн рублей (см. “Ъ” от 21.11.2018). Аренда помещения площадью 90 кв. м в первые 11 месяцев обошлась еще в 2,4 млн рублей. В двух залах дизайнеры пытались воссоздать вселенную цикла романов «Песнь льда и пламени» американского писателя Джорджа Мартина. В частности, здесь установили некоторые узнаваемые декорации из сериала: Зал ликов, Железный трон и Чардрево.

На этапе подготовки бизнесмен рассчитывал, что логотип обеспечит заведению приток посетителей и внимание пользователей соцсетей. К моменту открытия эту цель оператор проекта считает достигнутой. В первые дни заведение, по его словам, работало при полной посадке, попасть в «Игру мечей» можно было только по предварительной записи.

Приобретать лицензию на использование товарного знака Game of Thrones собственник бара не стал. «Мы [изменили название] и сработали на опережение конфликта»,— заявил господин Петров. Все права на использование контента американского телеканала HBO в России принадлежат компании Amedia TV, объединяющей онлайн-сервис Amediateka и четыре канала. Ранее в кинокомпании объясняли, что обязаны сообщать партнеру о неправомерном использовании бренда и принимать меры «в зависимости от реакции НВО». Однако дальнейших действий со стороны владельцев интеллектуальной собственности не последовало.

Смена одного слова в логотипе не поможет, если правообладатель захочет получить компенсацию за «раскрутку» бара на имидже сериала, отметил старший юрист «Юридической конторы Гессена» Георгий Мелков. Шрифты и детали интерьера, имитирующие декорации фильма, также могут стать поводом для судебного разбирательства. Нарушителю грозит до 5 млн рублей штрафа или двукратная оплата лицензии на бренд. «Такие компенсации невыгодны западным корпорациям с учетом расходов на оплату налогов после суда, проведение художественных экспертиз, оплату нотариусов и юристов, поэтому индустрия, как правило, игнорирует малый бизнес»,— добавил господин Мелков.

Один из «лицензионных» баров Game of Thrones находится в Вашингтоне и популярен благодаря напиткам с тематическими названиями, рассказывает основатель «Школы черного пиара» Антон Вуйма. Однако копирование названий фильмов и книг считается в общемировой практике устаревшей рекламной технологией, добавляет эксперт. «На Западе заведения общепита соревнуются за оригинальность концепции, в тренде — односложный и простой нейминг»,— указывает господин Вуйма.


Источник: kommersant.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *