И Леннон, и Маккартни называли себя автором музыки к песне In My Life. Кому из них верить?

И Леннон, и Маккартни называли себя автором музыки к песне In My Life. Кому из них верить?

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

У Пола Маккартни и Джона Леннона оказалось разное мнение по поводу того, как была написана In My Life

Музыкальное партнерство Джонна Леннона и Пола Маккартни всегда порождало множество споров. Одна из постоянных дискуссий касается вопроса о том, кто сочинил мелодию к песне In My Life, одному из самых известных хитов «Битлз».

В 1970 году Маккартни говорил радиоведущему Полу Гамбаччини, что «написал мелодию к словам Джона», имея в виду In My Life.

Однако Леннон в интервью 1980 года, которое он дал журналу Playboy за несколько недель до его убийства 8 декабря того года, заявил, что написал большую часть музыки к песне сам. «Пол помог мне со вставкой», — сказал он.

  • От могилы до песни «Битлз»: путь «Элинор Ригби» — реальной и вымышленной
  • Джайлз Мартин: «Белый альбом» хлесток, как пощечина
  • «Симпсоны» и «Южный парк» вышли из «Желтой подводной лодки» «Битлз». Ей стукнуло 50

Автором слов песни, вышедшей в 1965 году, считается Леннон. Все песни времен «Битлз» зарегистрированы как совместные произведения Леннона и Маккартни, однако не все они действительно созданы обоими.

Группа американских специалистов по статистике утверждает, что смогла решить этот вопрос математическими методами. Марк Гликман и Джейсон Браун, проводившие исследование, рассказали о нем в эфире программы Би-би-си More or Less.

Возглавляемая Гликманом, старшим лектором по статистике в Гарварде, группа разработала алгоритм, применивший методы статистики к 70 песням из репертуара «Битлз» между 1962 и 1966 годами. Алгоритм искал повторяющиеся мотивы в словах и музыке.

Слова песен анализировались с помощью хорошо известного метода стилометрии — в частности, анализу подверглась частота использования определенных слов.

Такой же метод использовали эксперты при анализе текстов Шекспира в Оксфордском университете. Выяснилось, что великий драматург работал вместе с другим выдающимся поэтом — Кристофером Марлоу — при написании трех частей пьес о Генрихе VI.

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

Маккартни в интервью 1970 года заявил, что написал мелодию песни

Мелодии

Задача анализа мелодий оказалась сложнее.

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

«Прыжок» октавы, имеющийся в знаменитой песне Маккартни Eleanor Rigby, стал подсказкой для ученых

Ученым пришлось скрупулезно собрать данные о музыке в песнях: аккордовые последовательности, интервалы между нотами и синтаксическими конструкциями (то есть, шли ли ноты вверх, вниз, или оставались такими же).

«Мы нашли особенно отличительные пары мелодических нот и аккордов», — говорит Гликман.

Всего было выявлено 149 музыкальных компонентов, которые можно было представить в виде массива данных.

«Какие-то из этих категорий встречались у Леннона намного чаще, чем у Маккартни», — поясняет Браун.

Например, «взлет» октавы в мелодии — отличительная черта двух известных хитов авторства Маккартни — «Eleanor Rigby» и «Love Me Do».

Ученые утверждают, что созданный ими алгоритм в 80% случаев верно угадал авторство известных песен Леннона и Маккартни.

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

Ученые уверены, что могут с точностью определить авторство Леннона или Маккартни

In My Life — не самая популярная песня «Битлз» — они даже никогда не играли ее вживую, — но ею продолжают восхищаться. Музыкальный журнал Rolling Stone поместил ее на 23-ю строчку в списке 500 величайших песен всех времен.

Правообладатель иллюстрации
Getty Images

Image caption

In My Life вышла в альбоме 1965 года — Rubber Soul

И каков вердикт?

Версия Леннона подтверждается математически, считает команда Гликмана.

«Вероятность того, что In My Life написана Маккартни, составляет меньше 2%, — утверждает Гликман в официальном сообщении Гарвардского университете. — Мы выяснили, что музыкальное содержание намного больше совпадает со стилем Джона».

«Если сравнивать In My Life с песнями Леннона того периода и песнями Маккартни того же периода, она куда лучше согласуется с Ленноном».

Любопытно, что когда ученые анализировали проигрыш — ту часть, которая чаще всего бывает ближе к середине и, как правило, составляет восемь тактов — то нашли сильные отличительные признаки работы Маккартни.

«Проигрыш звучит как то, что мог бы написать Маккартни», — сказал гарвардский ученый интернет-изданию Inverse.

Хотите узнавать обо всем самом важном и интересном через мессенджер? Тогда подписывайтесь на наш Telegram-канал.

Источник: bbc.com

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *