Долгожданное событие: под мостом в Крым впервые прошло судно

Долгожданное событие: под мостом в Крым впервые прошло судно

Сложная морская операция по установке на фарватерные опоры автодорожной арки моста через Керченский пролив прошла на этой неделе. Операция планировалась на три дня, но завершилась досрочно, и в пятницу первое судно прошло под обоими арочными пролетами.

В конце августа была установлена на опоры железнодорожная арка. Тогда морская операция заняла три дня: утром в воскресенье была начата транспортировка конструкции, а во вторник вечером под железнодорожной аркой прошло первое судно — сухогруз «Святитель Алексей».

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

ВконтактеFacebookОдноклассникиTwitterWhatsappViberTelegramскачать видеоскопировать ссылкуполучить кодПервое судно прошло под обеими арками моста в Крым

Габаритная конструкция 

Автодорожная арка — один из самых габаритных элементов Крымского моста. Она полностью собрана на керченском берегу. Ее масса составляет почти 5,5 тысячи тонн, это почти на тысячу тонн меньше, чем масса железнодорожной арки. Длина арки — 227 метров, высота от нижней части до самой высокой верхней точки — 45 метров.

Конструктивно автодорожная арка отличается от железнодорожной: связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные канаты толщиной шесть сантиметров закрытой конструкции, изготовленные из высокопрочной стальной проволоки.

Как сообщили в инфоцентре «Крымский мост», подмостовой габарит судоходного арочного пролета Крымского моста обеспечивает беспрепятственный проход всех судов, формирующих судооборот, исторически сложившийся в портах Азово-Черноморского бассейна с учетом гидрологии Керченского пролива. Высота подмостового габарита – 35 метров, она была принята после тщательного анализа материалов о судоходстве в Керчь-Еникальском канале.

Досрочная установка

Работы по установке автодорожной арки были запланированы на трое суток. В понедельник капитан морского порта Керчь выпустил распоряжение об ограничении судоходства в Керчь-Еникальском канале с 6 утра 11 октября по 6 утра 14 октября.

Рано утром в среду плавучие опоры с автодорожной аркой вышли из «ковша» у керченской технологической площадки и двинулись к фарватеру Керчь-Еникальского канала. Движение плавучих опор с аркой обеспечивал флот из головного тянущего буксира мощностью более 3 тысяч лошадиных сил, буксиров-толкачей, а также поддерживающих вспомогательных и маневровых судов, рабочих катеров для связи и координации. Контроль и управление операцией осуществляли более 100 человек – экипажи судов, инженеры по швартовым и балластным операциям, специалисты по навигации и позиционированию, электромеханики, водолазы.

Вечером в среду плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет крымского моста в створ между фарватерными опорами. В четверг мостостроители подняли пролет на высоту 35 метров и закрепили на фарватерных опорах рядом с железнодорожным пролетом. Процесс подъема арки занял около пяти часов.

Днем в пятницу капитан морского порта Керчь досрочно отменил запрет на движение судов Керчь-Еникальском канале — на 18 часов раньше установленного срока. Первое судно уже прошло под обеими арками моста.

Уникальные технологии впечатлили депутатов

Строительную площадку моста через Керченский пролив в четверг посетили лидеры фракций Госдумы России ЛДПР, КПРФ, «Справедливая Россия» и «Единая Россия», они ознакомились с ходом работ по установке автодорожной арки.

Сергей Неверов, руководитель фракции «Единая Россия» обратил внимание на уникальность сооружения, новые разработки и технологии. Лидер фракции ЛДПР Владимир Жириновский отметил, что строительство такого масштаба бывает раз в сто лет, и сравнил его с Транссибом и БАМом.

Руководитель фракции КПРФ Геннадий Зюганов отметил высочайший уровень применяемых технологий на строительстве и призвал поблагодарить инженеров и рабочих.  В свою очередь, глава фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов заявил, что испытывает гордость за страну и за строителей моста.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяженным в России — его длина составит 19 километров. Начало движения автомобилей по мосту запланировано на декабрь 2018 года.

Этапы строительства моста через Керченский пролив

Утром 13 октября строители подняли автодорожную арку моста через Керченский пролив на проектную высоту и начали ее закреплять на фарватерных опорах.

Идея возведения моста через Керченский пролив появилась в 2014 году. В феврале 2016 года проектная документация моста получила положительное заключение государственной экспертизы и уже в марте началось возведение свайных фундаментов конструкции. Президент России Владимир Путин 18 марта приехал в Керчь, чтобы проверить ход работ.

Мост возводится между Керченским и Таманским полуостровами через остров Тузла. Этот маршрут строительства был выбран из семидесяти четырех вариантов. Общая протяженность перехода моста составит 19 километров.

В марте 2016 года работа велась одновременно на нескольких участках строительства общей протяженностью более 10 километров.

Первая опора моста через Керченский пролив была готова в апреле 2016 года, а к июню строители погрузили на сухопутных и морских участках строительства более тысячи свай.

Монтаж пролетов и опор велся с июня, а в августе строители начали сооружение судоходной части моста. На фото: снимок моста, сделанный космонавтом Олегом Скрипочкой с борта МКС 29 августа.

Зимой на суше началось сооружение морских пролетов моста. К февралю на стендах было собрано почти пять с половиной тысяч тонн блоков арок.

Судоходный пролет моста будет лежать на двух массивных опорах, которые возводились за границами фарватера и не затрагивают зону судоходства. Строительство этих опор велось поэтапно на протяжении года.

В конце февраля 2017 года в Крыму началось строительство автомобильного подхода к мосту. Новая дорога длиной почти в 9 километров свяжет мост с трассой «Таврида».

В начале апреля строители начали бетонирование одной из двух фарватерных опор моста. Фундамент каждой такой опоры состоит из 95 свай, сделанных из толстостенной стальной трубы.

К маю строители завершили сооружение половины опор моста через Керченский пролив, в том числе все сухопутные опоры автодорожной части конструкции.

В конце мая строители приступили к сооружению тел фарватерных опор автодорожного и железнодорожного мостов через Керченский пролив. Для этой работы потребовалось около 2,8 тысячи тонн арматуры и больше 5,5 тысячи кубометров бетона.

К 16 июня на керченском берегу была завершена сборка железнодорожного арочного пролета: строители замкнули свод арки на высоте 45 метров от основания конструкции. Сборка арки продолжалась год. Общий вес пролета превысил 5,8 тысячи тонн.

В июле 2017 года на мосту стартовали работы по устройству дорожного покрытия: была начата укладка его нижнего слоя. Первый асфальтобетон уложили на четырех пролетах моста на острове Тузла.

В Керчи на горе Митридат 12 августа в честь масштабного строительства установили пятиметровую скамейку, выполненную в форме букв, составляющих слова «Крымский мост». Сооружение из металла длиной в пять метров весит полтонны. Скамейка стала подарком жителям города от строителей моста.

Операция по установке железнодорожного пролета моста через Керченский пролив началась утром 27 августа 2017 года. Арка длиной 227 метров и высотой 45 метров была доставлена к фарватерным опорам с помощью специальных плавучих понтонов. Поздно вечером 28 августа начался подъем пролета с помощью мощных домкратов, который успешно завершился утром 29 числа.

Железнодорожная арка моста весом 6 тысяч тонн была закреплена на фарватерных опорах на высоте 35 метров над уровнем моря. В течение следующей недели под аркой через пролив прошли более 550 судов, идущих транзитом по Керчь-Еникальскому каналу из Черного моря в Азовское и обратно.

Российский космонавт Сергей Рязанский 2 сентября опубликовал в социальных сетях снимки моста через Керченский пролив, сделанные с борта МКС. В подписи к фото Рязанский отметил, что космонавты следят за процессом строительства моста с орбиты.

Спустя неделю после установки железнодорожной арки инженеры провели комплексный мониторинг, который не зафиксировал нештатных отклонений в деформации и осадке конструкций моста. На фото: космический аппарат РОСКОСМОСА «Ресурс-П» запечатлел 4 сентября проход судна под железнодорожной аркой моста.

Рано утром 11 октября автодорожную арку моста длиной 227 метров и высотой 45 метров погрузили на специальные плавучие опоры и вывели ее на фарватер Керчь-Еникальского канала.

К вечеру 11 октября плавучие опоры доставили автодорожный арочный пролет моста в створ между фарватерными опорами.

После того, как на арочном пролете закрепили подъемные тросы, была проведена работа по подготовке 12 домкратов, грузоподъемность каждого из которых составляет 650 тонн. Подъем дорожного пролета начался утром 12 октября.

Автодорожный пролет конструктивно отличается от железнодорожного, вес которого на тысячу тонн больше: связь нижнего пояса с аркой обеспечивают гибкие подвески — цельные стальные канаты толщиной шесть сантиметров.

Операция по установке автодорожной арки проходила в несколько этапов. Весь процесс подъема пролета на 35-метровую высоту занял порядка пяти часов.

К полудню 13 октября мостостроители закрепили конструкцию «ветровыми связями» — временными балками, которые зафиксировали положение арки в пролете для окончательного монтажа. После этого судоходство в Керчь-Еникальском канале было возобновлено. /

Источник: ria.ru

Похожие записи