Дива без надрыва

Дива без надрыва

В спорткомплексе «Олимпийский» в присутствии 12 тыс. зрителей украинская певица Ани Лорак показала свое новое шоу Diva. Борис Барабанов убедился в том, что артисты из соседней страны продолжают укреплять свои позиции на российской сцене, несмотря на негативный политический фон.


В день, когда Владимир Путин выступал перед своими избирателями в «Лужниках», другое сооружение, спорткомплекс «Олимпийский», наполнилось поклонниками украинской певицы Ани Лорак (ее настоящее имя — Каролина Куек). В этот же день стало известно, что Верховная рада Украины отправила на рассмотрение Комитета по вопросам культуры законопроект, который предусматривает дополнительные налоги для украинских артистов, гастролирующих в России. В этом законопроекте речь идет о 20-процентном гастрольном сборе в поддержку вооруженных сил.

Хроника музыкального размежевания

Читать далее

Если бы закон уже действовал, то певица могла бы перечислить Минобороны своей страны неплохую сумму. Концерт прошел с аншлагом. Это не аншлаг Depeche Mode или Земфиры, но столько людей не поместилось бы даже в двух Crocus City Hall. С учетом стадионных амбиций постановщика шоу Олега Боднарчука из всех столичных залов принять Ани Лорак мог только «Олимпийский».

Год назад столицу штурмовала ее соотечественница Светлана Лобода. Помимо безраздельного царствования в чартах и на радиостанциях ей для полноты картины не хватало большого шоу в Москве, и она его показала в Crocus City Hall. У Ани Лорак, как и у постановщика ее шоу, амбиций еще больше: декорации Diva в Crocus City Hall просто не поместились бы.

Борис Барабанов о российско-украинских отношениях в зеркале музыки

Помимо большой сцены, состоящей из нескольких платформ с подвижными лифтами, каждая из которых была экраном, в сценографии были предусмотрены еще и полупрозрачные завесы с видеопроекцией, огромная птица, на которой певица предстала перед публикой в начале шоу, а также много циркового оборудования. Отечественные (а к другой категории Ани Лорак отнести сложно) артисты давно загипнотизированы обаянием Cirque du Soleil, и каждый на свой лад пытается интегрировать элементы лирической акробатики в свое шоу. Так, в спектакле Diva помимо привычного шоу-балета и видеоряда явились еще и летающие люди, а каждый номер отличался специально придуманным трюком. Мне, например, приглянулись оптические эффекты в духе Дэвида Копперфильда, благодаря которым Ани Лорак могла находиться одновременно в двух местах или мгновенно превращаться в облако конфетти.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Певица вывела на сцену максимум музыкантов, желая подчеркнуть «живое» звучание. На левом фланге расположился ВИА, на правом — струнная группа оркестра и бэк-вокалисты. Вообще-то зарубежные коллеги Ани Лорак, выступающие с концертами «мирового уровня», давно не стремятся демонстрировать народу аккомпаниаторов. Одна из лучших певиц сегодняшнего момента, Sia, выступает вообще без музыкантов, под инструментальную фонограмму. Аккомпаниаторы нужны на сцене, когда артисту необходимо с ними контактировать, например в ходе импровизации. Ани Лорак же предпочитала общаться с танцорами.

Озвучить «Олимпийский» на том самом пресловутом «мировом уровне» певице не удалось. Откровенного брака не было, но и комфортным гулкий, массивный саунд назвать сложно.

Единственное, в чем не было сомнений: Ани Лорак — мощная и гибкая вокалистка. Слышно, что ей по плечу и джаз, и рок, и фолк. Но сегодняшнее место певицы на сцене предполагает строгое соответствие формату «поп-музыки для взрослых». Песни, знакомые публике по дуэтам,— «Сопрано» (с Мотом) и «Зеркала» (с Григорием Лепсом) — Ани Лорак исполнила сольно, сознательно отказавшись от дополнительных медийных лиц на сцене и тем самым показав, что может справиться и сама.

Ани Лорак мало говорила между песнями. По сути, она выдала эпическое эстрадное шоу с довольно стандартным посылом вроде «женщина во все века остается женщиной». Отсутствие «своей» темы не дает ей пока претендовать на место в одном ряду с великими женщинами русской эстрады — возможно, для этого она недостаточно страдает. Ани Лорак красивая и правильная, и на ее личной жизни вряд ли много зарабатывает желтая пресса.

Фото: Геннадий Гуляев, Коммерсантъ

Когда Светлана Лобода говорила со сцены «Крокуса»: «Я родилась в Киеве. Я украинская певица… я не хочу, чтобы какие-либо города оказались под запретом для моих и ваших детей», это мгновенно переводило поп-зрелище в человеческую плоскость. О трагическом фоне, на котором развивается карьера Ани Лорак в России, могла напомнить только песня «Боже мой»: «Серость учит, наглость правит умами. Совесть учит, но не тех, кто не правит. Рядом с нами был и руку не подал. Друг и тот душу дьяволу отдал». Вместе с далеким от яркого эстрадного колорита видеорядом эта песня, написанная более 20 лет назад, напомнила о том, что переживающая триумф в России певица за судьбу своей страны тоже переживает.

Источник: kommersant.ru

Похожие записи