Американцы не полетят в Россию

Американцы не полетят в Россию

Крупнейшая американская авиакомпания Delta этой весной не возобновит, как обычно, прямые рейсы из США в Россию. Перевозчик сократил присутствие на падавшем российском рынке в конце 2015 года, сохранив прямые полеты только в высоком сезоне. Но теперь не будет и их. На фоне ухода конкурента «Аэрофлот», наоборот, увеличит количество рейсов в Майами и Нью-Йорк и поставит более вместительные самолеты на маршруте в Лос-Анджелес. На рынке опасаются, что без ключевого конкурента «Аэрофлот» может поднять цены, но источники “Ъ” в компании уверяют, что таких планов нет.


Американская Delta не возобновит прямые рейсы из Москвы в крупнейшие города США в наступающем летнем сезоне, сообщили “Ъ” в пресс-службе перевозчика. «Delta продолжает анализировать маршрутную сеть и приняла для себя это трудное решение»,— пояснили там, добавив, что российские пассажиры смогут летать из РФ в США стыковочными рейсами через Париж и Амстердам в рамках код-шеринговых соглашений с Air France и KLM. В то же время Delta и «Аэрофлот» сохраняют партнерство в рамках альянса SkyTeam и рассматривают новые возможности для взаимного сотрудничества, говорят в американской компании.

Delta резко сократила расписание полетов в Москву в конце 2015 года на фоне резкого спада пассажиропотока из РФ за рубеж, но возобновляла полеты в высокий летний сезон.

Чистая прибыль «Аэрофлота» за 2017 год упала на 40%

Источник “Ъ” в «Аэрофлоте» сообщил, что в 2017 году перевозки между РФ и США выросли на 4%, и авиакомпания к лету увеличит емкости на американских направлениях. С начала летнего сезона (конец марта) добавится третий ежедневный рейс в Нью-Йорк (в 2017 году был открыт с 1 июня), частота полетов в Майами вырастет до четырех в неделю (в 2017 году — три). Ежедневный рейс в Лос-Анджелес будет выполняться на Boeing 777 (в прошлом году до 15 мая летал Airbus 330). Новые пункты полетов «Аэрофлот» пока не планирует открывать.

По данным погранслужбы ФСБ РФ, в 2017 году россияне совершили в США 127,6 тыс. поездок с целью туризма — на 16,3% больше, чем годом ранее. Но динамика замедлялась: в первом квартале турпоток вырос на 30,3%, в четвертом — сократился на 0,8%. Об ограничениях США по выдаче туристических виз стало известно в середине третьего квартала.

Но представитель Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина указывает, что оказать существенное влияние на число туристов эти сложности еще не могли. «Несколько лет США в большинстве случаев выдавали россиянам трехлетние визы, то есть ограничения коснулись только туристов, которые планировали получить новую визу во второй половине года»,— рассуждает она.

Как «Аэрофлот» отменял рейсы в Нью-Йорк из-за снежной бури

По мнению Ирины Тюриной, отмена рейсов Delta может стать причиной роста стоимости билетов «Аэрофлота» — единственного перевозчика, сохраняющего прямые перелеты из России в США. Но источник “Ъ” в российском перевозчике заверил, что «предложения авиакомпании достаточно, чтобы удовлетворить существующий спрос на перевозки, поэтому уход Delta не скажется на тарифах «Аэрофлота»». К тому же, по его словам, до половины авиарынка между РФ и США приходится на полеты европейских и ближневосточных перевозчиков через их хабы.

Глава Infomost Борис Рыбак согласен, что на ценовые сегменты экономкласса решение Delta не повлияет: на этом направлении достаточно дешевых стыковочных билетов через Европу. Но с уходом Delta с российского рынка «Аэрофлот» получит преимущества, и можно ожидать увеличения цен на билеты на прямые рейсы в премиальных сегментах, полагает эксперт. В любом случае, подчеркивает он, сокращение числа перевозчиков «не может быть положительной новостью для рынка».


Источник: kommersant.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *