В Сибири обнаружен новый вид гигантских динозавров

Как сообщается в пресс-релизе Томского государственного университета, останки представителя нового вида были обнаружены еще в 2008 году в разрезе Шестаковский Яр на территории Кемеровской области — эта точка известна тем, что на ней в прошлом уже находили множество костей динозавров различных видов. Учёным удалось воссоздать почти целый крестец, а также смонтировать часть лопатки и шейные позвонки животного.

Изучив несколько изолированных позвонков, предположительно принадлежащих одной особи, учёные пришли к выводу, что он относится к титанозавриформам — эти животные могли достигать в длину 35–40 метров и весить до 100 тонн. При этом они были травоядными и имели довольно мелкие зубы размером до шести сантиметров, предназначенные для срывания листьев.

Новый вид от его ближайших известных сородичей отличало наличие пяти крестцовых позвонков и крестцовых ребер, ориентированных радиально, то есть в форме звезды. Также на невральной дуге туловищного позвонка динозавра присутствовал особый гребень. Как утверждают специалисты, в прошлом динозавров, обладающих аналогичными особенностями строения, находить не доводилось.

Новый вид получил латинское название Sibirotitan astrosacralis, что переводится как «Сибиротитан звездокрестцовый». Исследователи отмечают, что длина динозавра могла достигать 20 метров, а вес — 50 тонн, чем и оправдана первая часть его названия.

Научная работа, посвящённая новому виду, была опубликована в журнале Geobios.

Самое интересное за день в «МК» — в одной вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в Telegram.