Лучшее с молотка: классика Киностудии им. Горького, распродающей имущество

Лучшее с молотка: классика Киностудии им. Горького, распродающей имущество

Российский аукционный дом объявил о продаже семи зданий Центральной киностудии детских и юношеских фильмов им. М. Горького. С молотка также уйдут земельные участки и автобаза общей площадью восемь тысяч 693 квадратных метра. Торги назначены на 18 мая. РИА Новости вспоминает самые известные картины, снятые на этой киностудии.

«Мать»

Вера Барановская в роли Ниловны в художественном фильме «Мать» по роману М. Горького. Режиссер Всеволод Пудовкин

Один из первых хитов киностудии, отметившей в 2015 году столетие, — фильм Всеволода Пудовкина «Мать». Экранизация одноименного романа Максима Горького вышла на экраны в 1926 году. Картина рассказывает о судьбе Ниловны — матери революционера Павла Власова. Черно-белый немой фильм оказался таким же потрясением для советского кинематографа, как и «Броненосец «Потемкин» Эйзенштейна, снятый годом ранее.

«Анна на шее»

Еще одна популярная экранизация классики — фильм Исидора Анненского по рассказу А. П. Чехова. В 1954 году эта лента стала лидером отечественного кинопроката: ее посмотрели почти 32 миллиона зрителей. Роль 18-летней Анны, вышедшей замуж за 52-летнего чиновника, принесла всенародную славу актрисе Алле Ларионовой. В картине также снялся легендарный шансонье Александр Вертинский.

«Тихий Дон»

Кадр из фильма «Тихий Дон». 1957-1958 годы. Режиссер Сергей Герасимов. В роли Аксиньи – актриса Элина Быстрицкая, в роли Григория – актер Петр Глебов

В 1958 году киностудия выпускает новый литературный блокбастер — трехсерийную эпопею «Тихий Дон» по роману Михаила Шолохова. Киносага Сергея Герасимова о казачьей семье Мелиховых, переживших Первую мировую и Гражданскую войны, собрала у экранов 47 миллионов зрителей и завоевала несколько международных наград, включая диплом Гильдии режиссеров США за лучший иностранный фильм.

«Доживем до понедельника»

Заслуженная артистка РСФСР Ирина Печерникова (в центре) и народный артист СССР Вячеслав Тихонов (справа) в фильме режиссера Станислава Ростоцкого «Доживем до понедельника»

Оправдывая свое название, киностудия снимала много фильмов, ориентированных на детскую и молодежную аудиторию. Лента 1967 года «Доживем до понедельника» режиссера Станислава Ростоцкого с Вячеславом Тихоновым и Ириной Печерниковой в главных ролях рассказывает о трех днях из жизни девятого класса обычной московской школы с ее проблемами, конфликтами и влюбленностями. Помимо огромного зрительского успеха картина удостоилась Государственной премии СССР, главного приза на VI Международном кинофестивале в Москве и была признана лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран».

«Офицеры»

Кадр из кинофильма «Офицеры». В роли Алексея Трофимова — артист Георгий Юматов (справа в танке). Режиссер Владимир Рогов. Центральная киностудия детских и юношеских фильмов имени М. Горького, 1971 год

В 1971-м на киностудии дебютировал режиссер Владимир Рогов с картиной «Офицеры», собравшей в прокате рекордные 53 миллиона зрителей. В полуторачасовой фильм уместилась история семьи потомственных военных Трофимовых от Гражданской войны до 1960-х годов. Главные роли исполнили Василий Лановой, Георгий Юматов и Алина Покровская. Съемки проходили по всему Союзу — от Москвы до Ашхабада, что сделало «Офицеров» по-настоящему народным фильмом.

«Семнадцать мгновений весны»

Актеры Леонид Броневой в роли Мюллера (слева) и Вячеслав Тихонов в роли Штирлица (справа) в фильме режиссера Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны»

В том же 1971-м на студии запустили в производство самый знаменитый сериал в истории отечественного телевидения. «Семнадцать мгновений весны» Татьяны Лиозновой со звездным актерским составом — Вячеслав Тихонов, Леонид Броневой, Олег Табаков, Евгений Евстигнеев, Василий Лановой, Ростислав Плятт — действительно культовая лента. Герои лучшего советского шпионского сериала стали персонажами анекдотов, а их диалоги растащили на цитаты, которые до сих пор в ходу.

«А зори здесь тихие»

Сцена из кинофильма «А зори здесь тихие…» режиссера Станислава Ростоцкого

Еще один хит Станислава Ростоцкого, снятый на киностудии имени Горького, — экранизация одноименной повести Бориса Васильева. Двухсерийную военную драму «А зори здесь тихие», посвященную трагической судьбе девушек-зенитчиц, в 1972 году в кинотеатрах посмотрели 66 миллионов зрителей. Кинолента отмечена памятным призом на кинофестивале в Венеции и номинацией на «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм». Режиссер-фронтовик Ростоцкий говорил, что посвятил картину медсестре, которая вынесла его с поля боя и спасла жизнь.

«Ералаш»

Ералаш № 53 «Миллион лет назад»

В 1974 году на студии родилась главная детская передача советского телевидения — юмористический киножурнал «Ералаш». Борис Грачевский и Александр Хмелик задумывали его как аналог взрослой сатирической программы «Фитиль». «Ералаш» сразу полюбился и детям, и взрослым. Анимационная заставка с песенкой «Мальчишки и девчонки, а также их родители…» знакома теперь, наверное, каждому. Сначала выпуски показывали в кинотеатрах перед сеансами, но к концу 1980-х журнал полностью перешел на телевидение, где продолжает выходить по сей день.

«Пираты XX века»

Кадр из фильма «Пираты XX века» режиссера Бориса Дурова

Абсолютный лидер отечественного кинопроката — боевик Бориса Дурова «Пираты XX века». В 1980 году его посмотрели более 87 миллионов зрителей. За следующие десять лет аудитория выросла до 120 миллионов. В центре сюжета, основанного на реальных событиях, — противостояние команды советского грузового судна с современными пиратами. Интересно, что премьера самой кассовой российской ленты была под угрозой: после первого закрытого показа в ЦК ее хотели отправить на полку. Фильм спас генсек Леонид Брежнев: он пришел в восторг от картины и велел выпустить ее в широкий прокат.

Источник: ria.ru

Похожие записи