Герои нашего времени: как меняются персонажи российских мультфильмов

Герои нашего времени: как меняются персонажи российских мультфильмов

Многие герои российских мультфильмов узнаваемы и любимы зарубежной публикой, причем не только персонажи «золотой коллекции», но и современные, совсем не похожие на классических Винни-Пуха, попугая Кешу или троих из Простоквашино. О том, как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев, рассказали опрошенные РИА Новости представители современных студий.

Самые популярные современные российские мультфильмы сейчас без преувеличения называют феноменами. Так, сериал «Маша и Медведь», повествующий о дружбе непоседливой маленькой девочки и настоящего лесного жителя, зрители впервые увидели в 2009 году. Кто бы мог предположить, что восемь лет спустя один из самых просматриваемых эпизодов мультика обгонит по популярности на YouTube и Джастина Бибера, и Тейлор Свифт, набрав более 2 миллиардов просмотров. Права на показ фильма приобретены практически на всех континентах, и везде он имеет внушительную армию маленьких и больших поклонников.

Не отстают и «Смешарики»: в этом году забавным героям исполняется 15 лет, первые зрители этого сериала уже выросли, а некоторые, вероятно, уже показывают любимые эпизоды своим собственным детям. Проект постоянно расширяет географию – за приключениями Кроша, Ежика, Бараша, Лосяша и других следят более, чем в 90 странах мира, — и выходит за границы своего нарисованного мира. Например, в скором времени персонажи расскажут детям об интернете и технологиях в новой серии познавательных мультфильмов.

Кроме того, хорошо известны зрителям по всему миру «Фиксики», «Джинглики», «Лунтик», полнометражные приключения «Трех богатырей» и некоторые другие. Разумеется, современные мультфильмы совсем не похожи на те, что принято считать классикой отечественной анимации, а особо строгие критики и вовсе предпочитают не замечать успеха этих картин, далеких от «Ежика в тумане», «Ну, погоди!», «Винни-Пуха и всех-всех-всех».

Кадр из мультфильма «Смешарики»
Постоянство поколений

По мнению генерального директора продюсерской компании «Аэроплан» Юлии Софроновой, особым интересом у современной аудитории пользуются мультфильмы, которые отражают современную жизнь, причем касается это «и тем, и дизайна, и этики».

«Анимация, например, уходит от традиционного противостояния злодеев и положительных героев. В нашем сериале «Фиксики», и у коллег в «Смешариках», и в «Маше и медведе» нет противостояния добрых и злых героев. Конфликты строятся на различии характеров: кто-то мечтательный, а кто-то практичный, кто-то быстрый, а кто-то медлительный, кто-то шумный и сообразительный, а кто-то основательный тихоня», — пояснила она.

При этом гендиректор компании «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко уверен, что содержание детской анимации с годами мало подвержено изменениям, поскольку «каждому поколению девочек нужны принцессы, мальчикам нужны машинки, танки, герои». Родителей же волнует то, каким образом мультфильмы будут влиять на психологию и развитие детей.

«Содержание не изменилось, однако изменились требования к анимации. В детской анимации надо делать все более качественную визуальную картинку, увеличивать объемы производства, а также соответствовать требованиям и ожиданиям аудитории и новых коммуникационных каналов», — добавил он.

Лунтик и его друзья
Вдали от классики

Директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев рассказал, что за последние годы серьезные изменения претерпел именно дизайн изображения, поскольку вся анимация теперь выполняется в компьютерной графике. «Уже это одно сильно дистанцирует современных персонажей от персонажей «золотой коллекции», — пояснил он, добавив, что суть самих персонажей в целом остается прежней.

По мнению режиссера студии «Мельница» Константина Бронзита, содержание современных мультфильмов стало менее щадящим по отношению к зрителям. «Всем известно, что в современной мультипликации стало больше экшена, остросоциальной направленности, черного юмора», — отметил он.

Бронзит подчеркнул, что запуск новых проектов всегда связан с определенной степенью риска, поскольку предсказать интерес аудитории бывает довольно трудно. «И эта проблема актуальна для всех без исключения, как для наших кинопроизводителей, так и для голливудских», — заключил он.

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Морской царь»
Сериальные проекты

«Сейчас востребованы сериальные проекты, поскольку детям нравится возвращаться к одним и тем же персонажам, у них возникает ощущение дружбы, что ли, с этими героями», — рассказал директор студии «Союзмультфильм» Борис Машковцев.

Он подчеркнул, что содержание сериала должно быть актуально для детей в том или ином возрасте. «Они рассматривают ситуации, которые видят на экране, как что-то, что могло происходить у них дома, во дворе и так далее. Они примеряют это на себя, ищут корреляцию со своей жизнью. Здесь самое важное – попасть в детское ощущение текущего периода жизни», — добавил он.

По словам директора «Союзмульфильма», дети любят приключенческие истории, им интересны истории о взаимоотношениях персонажей, а также интересно узнавать что-то новое. «В пределах этих трех величин и придумывается востребованный проект», — отметил Машковцев.

Гендиректор студии «Аннимакорд», продюсер сериала «Маша и Медведь» Дмитрий Ловейко уверен, что интернет изменил культуру и способ потребления видео произведений, будь то анимация, блоги, фильмы.

«Массовая аудитория смотрит контент на своем планшете, компьютере или смартфоне. Поэтому мы живем в новой реальности использования аудио-визуального контента. В связи с такими переменами в индустрии пользуется большим спросом именно сериальная анимация, которую можно смотреть по одной серии в любой момент с любого места», — констатировал он.

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Источник: ria.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *