Трасса Путина покрылась «амурскими волнами»: дорожники не виноваты

Трасса Путина покрылась «амурскими волнами»: дорожники не виноваты

Федеральная автомобильная дорога «Амур» строилась много лет. В 2010 году отрезок Чита — Хабаровск официально ввели в эксплуатацию. По ней тогда лично проехал Владимир Путин на Lada Kalina и отметил ее хорошее качество.

Но уже через пару лет асфальт местами начал проседать. Дорога деформировалась и местные жители этот эффект сразу же окрестили «амурскими волнами». На всей протяженности трассы уже насчитали 650 участков с кривым асфальтом, и с каждым годом появляется еще 50 новых подобных мест.

Ранее сообщалось, что причиной просадки дороги стала неправильная технология: строители не учли, что трасса будет проходить по многолетнемерзлым грунтам. Но специалисты ФКУ Упрдор «Забайкалье» на днях заявили, что этот факт им был известен и технология выбрана в соответствии с ним. Причина же деформации — недостаточность опыта при подобном строительстве.

«Территория, где проходит автомобильная дорога, характеризуется очень сложными условиями — южная граница многолетнемерзлых грунтов очень хрупкая, легко подвержена отепляющим факторам. Опыт строительства в аналогичных условиях и в такие сроки очень маленький: в России — БАМ, в Китае — железная дорога в Тибет, дороги в США (Аляска) и Канаде», — рассказал и.о. начальника ФКУ Упрдор «Забайкалье» Владимир Шаповалов.

В основание дороги уложили отсыпку, пропускающую воду. Именно из-за попадания талой воды под насыпь началась деградация мерзлых грунтов. Специалисты ищут пути решения проблемы, чтобы привести в порядок трассу.

Источник: cars.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *