Подорожание топлива в Украине: дешевле уже не будет

Подорожание топлива в Украине: дешевле уже не будет

Сегодня заправить автомобиль с баком на 48 л бензином «А-95» дороже на 84 гривни, чем месяц назад. Еще больше подорожал А-92 и А-95+. Немного подешевел автогаз, однако после серьезного скачка в конце августа к прежней цене он не вернулся.

Что было с ценами на топливо в сентябре
На стоимость топлива в сентябре влияли подорожание нефти, девальвация гривны и дефицит бензина, считает президент Нефтегазовой ассоциации Дмитрий Кулик. Цена бензина зависит от стоимости нефтепродуктов на европейских рынках и курса доллара. Украинские компании расплачиваются за импортные нефтепродукты и платят налоги в валюте. Поэтому ценники на заправках подскочили на полторы-две гривны.

«Рост цен начался еще в августе, когда стала дорожать нефть. А так как Украина – страна-импортер, то топливо мы ввозим согласно мировым котировкам. Плюс девальвация национальной валюты и дефицит топлива из-за остановки на плановый ремонт Мозырского НПЗ. Многие трейдеры сейчас вынуждены поставлять топливо из альтернативных, но более дорогих источников, что отражается на себестоимости бензина», – говорит эксперт.

Заправить полный бак легковушки на 48 литров сейчас дороже чем месяц назад в среднем на 85 гривен. Так, литр дизтоплива прибавил в цене 1,76 грн, бензин А-92 – 1,78 грн, А-95 подорожал на 1,75 грн. Больше всего АЗС подняли цены на А-95+. Его стоимость подскочила на 2,23 грн. Однако, на 2,59 грн подешевел автогаз.

Цены на нефть за последние два месяца поднялись на 10%, отмечает сопредседатель Фонда энергетических стратегий Дмитрий Марунич. «Сдерживающим фактором могло бы быть сезонное падение спроса, но пока цены продолжают расти», – отмечает он. Еще один фактор, который начал влиять на подорожание – укрепление евро к доллару. В Украине акциз на топливо прикреплен к евро и большая часть нефтепродуктов покупается за евро.

Подорожанием топлива заинтересовался Антимонопольный комитет Украины(АМКУ). В ведомстве пообещали разобраться с ростом цен на АЗС.

«Мы отслеживаем эту тенденцию и видим рост цен. По предварительной информации, частично это связано с остановкой на капитальный ремонт Мозырского НПЗ (одного из крупнейших нефтеперерабатывающих заводов Беларуси, топливо которого импортируется в Украину – Ред.). Сейчас мы запрашиваем информацию от Минэнергоугля, но также мы ведем параллельные действия по более глубокому изучению этой ситуации», – сказал глава Антимонопольного комитета Юрий Терентьев.

Какими будут цены на топливо в октябре
Подорожание доллара на одну гривню спровоцирует поднятие цен на бензин и дизтоплива на 60-70 копеек за литр, отмечает Геннадий Рябцев. Если подорожает нефть на 1%, то стоимость бензина вырастет на 10 копеек за литр.  Цены на бензин в октябре будут зависеть от ситуации на внешних рынках и курса валют, говорит Кулик.

«С 1 октября Беларусь повышает экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты. Это также отразится на оптовой и розничной стоимости ресурса внутри нашей страны», – уверен аналитик.

Цены на топливо зависят от двух факторов: цены на внешнем рынке, поскольку Украина импортозависимая, и курса гривни, говорит эксперт нефтерынка Леонид Косьянчук.

«Импорт имеет такую особенность: покупаем за валюту – продаем за гривни, затем опять покупаем валюту. Если гривня падает, то операторам может не хватить прибыли, чтобы закупить такое же количество топлива. Поэтому цены растут, – комментирует эксперт.

Если гривня не будет падать, то черед две недели бензин может немного подешеветь, считает Косьянчук. Автогаз продолжит снижаться в цене и в октябре.

«Цена на сжиженный газ должна составлять 50% от стоимости А-95-го. Если он будет дороже, то не будет пользоваться спросом. Поэтому есть причины к дальнейшему снижению цены», – добавляет аналитик.

Однако Дмирий Марунич считает, что автогаз подорожает. Причиной может стать его поднятие цены на мировом рынке. При дальнейшем подорожании нефти и падении гривны цены на дизтопливо и бензин продолжат рост.

Источник: autonews.ua

Похожие записи