Нашаманились: русские вездеходы вернулись из экстремальной экспедиции

Нашаманились: русские вездеходы вернулись из экстремальной экспедиции

Мы уже писали о старте тверской экспедиции «Север без преград» во главе с руководителем пробега Евгением Павловым. Машины стартовали 4 марта.

Полярное путешествие организовал творческий тандем российского производителя вездеходов «Авторос» и джип-клуба «Лебедушка». Целей у экстремального трипа сразу несколько — в очередной раз доказать силу духа, испытать внедорожную технику в условиях Крайнего Севера и привезти подарки с Большой Земли для жителей поморских сел.

Приключения для автоколонны начались буквально с первого километра: метель, поземка, снег. Три машины шли уверенно: сказывались вес автомобилей и количество колес. В первый день команда преодолела 400 км с крейсерской скоростью. Периодически приходилось останавливаться, потому что увидеть двигающуюся навстречу колонну вездеходов и не тормознуть их для дружеской болтовни — ну как вы вообще себе такое представляете?

Через день решено было обедать на ходу, в составе кухни — две мультиварки, в которых можно готовить в пути. К 8 марта добрались до Архангельска, где успели и отпраздновать Международный женский день, и продать белый «Шаман».

На следующий день случилась поломка: вышел из строя багажник, так как на него взгромоздили гусеничные движители. Однако это не помешало продолжить путь к главной цели — Канину Носу: «12 марта в 5 утра пришли к маяку. Техника и люди выдержали. Дорога от Шойны была не особо сложной, разве что в кромешной тьме, на которую пришлась большая часть перехода, было нелего сориентироваться, но ведь есть навигатор! Лед на реках крепкий — переехали без проблем, хотя поначалу были мысли уйти подальше от моря, чтобы перебраться на другой берег более безопасно. Потом уже выезжали на лед речек и ручьев без опаски. Пугали нас «пыхами» — расщелинами, заметенными снегом, но мы их как-то не заметили. Но в пухляках Шаман пару раз подсаживался несмотря на свои разлапистые колеса, однако при помощи квадрика, используемого в качестве якоря для задней лебедки, легко удавалось выбраться из засады. Самое сложное место — крутой подъем на выезде с реки Большая Бугряница. В несколько приемов Шаман его взял, стартуя с натоптанного следа».

Обратный путь прошел без эксцессов, и 30 марта экспедиция вернулась в Тверь. За это время «Шаман» проехал 7600 км, из них 3500 км по бездорожью, остальное по дорогам общественного пользования. Маршрут проходил через Архангельск, Мезень, Канин Нос, Нарьян-Мар, Усть-Цильма, Ухату, Мезень и обратно на завод «Авторос».

Источник: cars.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *