Московские светофоры станут умнее, автобусы — быстрее, а пробки — меньше. Но это неточно

Московские светофоры станут умнее, автобусы — быстрее, а пробки — меньше. Но это неточно

Московская интеллектуальная транспортная система работает уже несколько лет и уже нуждается в улучшении. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) объявил конкурс на модернизацию ИТС. Сегодня в нее входит 40 тысяч светофоров, 2700 камер наблюдения, около 170 информационных экранов, 10 тысяч автобусов, троллейбусов и трамваев на всех городских маршрутах и 48 метеостанций. Кроме этого ИТС отслеживает 118 тыс. такси и 7,5 тыс. машин каршеринга. Сбором информации и ее обработкой занимаются специальные сервера. Каждый день они обрабатывают более 350 миллионов пакетов данных.

ИТС может не только оперативно реагировать на сложившуюся дорожную ситуацию, но и прогнозировать проблемы, пытаясь предотвратить пробки. «Ежедневно сервера Интеллектуальной транспортной системы Москвы обрабатывают более 300 миллионов уникальных сессий. В систему поступают данные о количестве автомобилей в городе, их скорости, распределению по дорожной сети, телематические отметки о движении наземного пассажирского транспорта. При этом с каждым годом у нас растет количество автомобилей — число зарегистрированных автомобилей в Москве с 2010 г. увеличилось почти на 1 млн и в 2017 г. составило более 5 млн., запускаются новые маршруты автобусов, а также к системе подключаются автомобили такси и каршеринга. В автоматическом режиме на серверах обрабатываются все эти данные и на их основе корректируется работа светофорных объектов, вносятся изменения в организацию дорожного движения на маршрутах общественного транспорта», — рассказал заместитель руководителя ЦОДД Дмитрий Горшков.

Участвуют в работе ИТС и люди, которые круглосуточно следят за транспортными потоками, замечают скопления транспорта и оперативно вмешаются в работу светофора.

Напомним, что ИТС в Москве создается с 2011 года. Семь лет назад городские власти подписали контракт с компанией «Ситроникс», которая стала генеральным подрядчиком. Прямые затраты составили 25 миллиардов рублей. Это не считая дополнительных расходов, в рамках различных программ правительства Москвы. Сегодня ЦОДД объявляет новый конкурс на модернизацию ИТС. В требованиях прописано увеличение мощности серверов, улучшение программного обеспечения, установка и запуск нового оборудования. После доработки система должна стать еще умнее, надежней и безопасней. В ЦОДД не уточняют, какая сумма выделена из бюджета на модернизацию системы.

 

На правах рекламы

Аварийное открытие замков дверей. Работаем с гаражными, сейфовыми, входными, автомобильными и другими запорными механизмами.

Источник: cars.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *