Мочанов рассказал, как во время тестов едва не утопил армейский Гелендваген (фото)

Мочанов рассказал, как во время тестов едва не утопил армейский Гелендваген (фото)

Известный автогонщик, волонтер, блогер и телеведущий Алексей Мочанов рассказал о тестах одного из 20-летних армейских Гелендвагенов, снятых с вооружения Бундесвером,
и закупленных несколько лет назад в Германии через Польшу для ВСУ. Преимущественно —
в десантно-штурмовые подразделения.

Сегодня была задача — накататься, накопаться, застрять, завязнуть, напрячь до предела, выявить слабые места с недостатками и косяками, сломать то, что может сломаться или доломаться там,
где ломаться и останавливаться — не должно.

Этот экземпляр честно отбарабанил на войне и вернулся на обширное ТО, регламентные работы и ремонт.  Нужно понимать, что с ним сейчас, в глубочайшем тылу — после военных напрягов. Работают ли агрегаты, не хрустит ли чего, не гудит, не пропускает чего, не скрипит, не трёт,
не цепляется?

Корректно ли работают коробка, раздатка, блокировки, мосты, дифференциалы? Не гуляют ли барабашки по проводке? Ведь электроника — это наука о контакте. Либо он есть там, где не нужен.
Либо его нету там, где он необходим.  Для этого идеально конечно использовать полигон, загрузочные дороги, сертифицированные уклоны, измеренные броды, измерительное оборудование.

К сожалению это история не про нас. Пока что. Выехали куда знали. Сделали что умели. И хотели.
Целей добились. В машине работает как должно — почти всё.Почти.

К сожалению, шноркель (выведенный вверх воздуховод воздухозабора) поляки установили или наши ребята переустановили — с ошибкой. С недоработкой.Вода по колесо проблем не составляла. А по разрешенную шноркелем завышенную ватерлинию — к сожалению немного сапанула в воздушный фильтр через отверстие, которому по незнанию или недосмотру не придали должного значения. Встали. Покипешевали. Нашли отдыхающего солидного мужчину с супругой на двухсотом Крузере, паромщик-раколов Володя с резиновой лодкой доставил на борт брички фал буксировочный, и с третьего раза вытащили Гелек на сушу.

Стекло. Повыкручивали всё, куда могла несанкционированно просочиться вода.
Серьёзных проблем удалось избежать. Серьёзных приключений — тоже. Машина сейчас пройдёт углублённое ТО с необходимыми ремонтными и регламентными работами, устраним недоделки,
поменяем шины, отладим печку, по-новой остеклим правильным полиэтиленом тент — и она снова уедет на войну.

Пока «береговая охрана» искала лодочников и буксиры — я поснимал красивые дурацкие виды.

Каждый выезд в «клей» и на бездорожье превращается в приключения на задний бампер. Свой и автомобиля. Для нас это уже традиция. Денег не собираем, всё в порядке. Справляемся.
Жаль, что наши верхние эшелоны не договорятся с бундесвером про несколько сотен таких машин. И унимогов. Эта супертехника должна работать в войсках. Именно эта.
А не дышащие на ладан новоделы и такие же доходяги-колымаги с автошрота.

Концепция автомобильная,небронетанковая, должна быть такой. Именно. И у военных должны быть на вооружении не охотничьи одноразовые ларьки и повозки, а специальная надёжная и всепролазная военная техника. Жаль не плавает.

1 из 25


Текст и фото были взяты со страницы Алексея Мочанова в соцсетях.

Источник: autonews.ua

Похожие записи