Минтранс предлагает «допустимые конфликты» пешеходов и водителей

Минтранс предлагает «допустимые конфликты» пешеходов и водителей

Методические указания по правильной организации дорожного движения на перекрестках уместились на 91 странице. Документ опубликован на сайте Минтранса России. Основная мысль документа банальна: при пересечении дорог приоритет имеют пешеходы и велосипедисты. При этом водитель на перекрестке обязан снижать скорость в любом случае.

Документ рекомендует измерить интенсивность движения на всех городских перекрестках или визуально (этим должен заниматься специалист-учетчик), или при помощью специальных датчиков. Причем замеры местные власти должны проводить с апреля по май и с сентября по октябрь со вторника по четверг трижды в сутки. Допустимым признана плотность потока не более 450 машин в час на одной полосе. 

Правый поворот при запрещающем сигнале светофора разрешается только с обособленной полосы. Если же перекресток находится «в центральном деловом районе города» либо правоповоротный дублер переходят дети, то для этой полосы необходим отдельный светофор.

Что касается обособленных полос для левого поворота, то их разрешается устраивать, если интенсивность движения не превышает 100 машин в час, а за один цикл светофора должно поворачивать минимум две машины. Соблюдение этих стандартов позволит избегать пробок тем, кто проезжает перекресток прямо. По данным Минтранса, которые основаны на опыте США, выделенные для поворотов полосы снижают аварийность на 15-40%.

Отдельный раздел посвящен «допустимым конфликтам» между потоком автомобилей и пешеходов. Речь о нерегулируемых перекрестках, где автомобили совершают поворот и должны пропускать идущих прямо пешеходов. Если перекресток переходят более 300 человек в час или более 300 машин, то такие «конфликты» недопустимы, нужно ставить светофор.

Как отмечает «Коммерсант», со ссылкой на общественный совет при минтрансе Московской области, «конфликты» пешеходов и водителей при помощи нового документа можно сделать безопасными. «Организаторы движения на местах ищут компромисс между безопасностью и пропускной способностью, и рекомендации являются одним из таких инструментов,— Отметили в совете.— Конечно, есть риски, что неквалифицированные специалисты могут воспринять рекомендации в этой части буквально и начнут убирать с перекрестков светофоры, разделяющие потоки автомобилей и пешеходов, но надзор ГИБДД должен риски минимизировать. В целом в документе прописаны многие ситуации, которые ранее вызывали споры и дискуссии между организаторами движения».

На правах рекламы: Срочно нужны деньги? Есть мгновенный онлайн кредит или заем на Киви кошелек. Получите средства на qiwi моментально и без отказов.

Источник: cars.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *