КАМАЗ завершает испытания арктического альфамобиля

КАМАЗ завершает испытания арктического альфамобиля

О завершении испытаний отчиталась пресс-служба ПАО «КАМАЗ». Супервездеход построили в рамках программы «Социально-экономического развития Арктической зоны РФ на период до 2020 года». Машину готовят для первопроходцев, исследователей, медиков и МЧС.

«Это абсолютно новая разработка с точки зрения конструкции — таких машин КАМАЗ никогда прежде не создавал, — рассказал главный конструктор инновационных автомобилей НТЦ ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко». Планируется собирать два варианта «КАМАЗ-Арктика»: с колесной формулой 6х6 и 8х8. Первый вариант пройдет сертификацию как снегоболотоход. Его оснастят классическим камазовским V8 и МКПП. Максимальная скорость — не более 50 км/ч, грузоподъемность 13 тонн. Второй вариант разработают к концу 2018 года. Он будет иметь формулу 8х8, силовой агрегат Р6, АКПП и кабину К5.

«КАМАЗ-Арктика» имеет шарнирно-сочлененную раму, так как сделать поворачивающимися слишком широкие колеса сложно. Зато с их помощью вездеход сможет покорять болота, тундру, фирновые снега (плотный крупнозернистый снег). Шины будут двух размеров — шириной более 1000 мм (версия «негабарит») и 700 мм (версия «габарит»). Последний вариант сможет выезжать на обычные дороги. «Негабарит» будет бороздить лишь бескрайние снежные пустоши.

«Благодаря шинам, а также большому клиренсу (677 мм) «КАМАЗ-Арктика» может играть роль «альфамобиля» — транспортного средства, которое способно возглавить и провести за собой колонну других машин, в том числе обычных грузовиков», — добавляет конструктор. 

Расчетная температура работы альфамобиля минус 50-60 градусов. На эту же температуру рассчитан «жилой модуль». В нем можно жить или ждать помощи в суровых климатических условиях не менее трех суток. Здесь есть спальные места, душ, туалет, микроволновая печь, подогреватель, запас воды, умывальник, холодильник, телевизор, спутниковый телефон, варочная панель, электрогенератор и даже кондиционеры (пригодятся летом в тундре).

Следующий этап испытаний — проверка альфамобиля в условиях Крайнего Севера. В начале лета вездеход отправят в Якутию или на Ямал. Точное место еще не выбрали.

 

Источник: cars.ru

Похожие записи

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *